Датчики давления в шинах — какие выбрать?

Вы здесь
Просмотров:
9

Многие автовладельцы проверяют давление в шинах только два раза в год — весной и осенью, когда меняют резину с зимней на летнюю и наоборот. При этом большинство наивно доверяют сотрудникам автосервисов на слово, даже не удосуживаясь самостоятельно проверить показания манометра. А между тем, как показывает практика и горький опыт, неправильное давление в шинах может быть экстремально опасным.

Что опасного может быть при неправильном давлении в шинах?

Если накачать шины недостаточно, то увеличивается нагрузка на их боковины. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на следующие эксплуатационные характеристики автомобиля:

  • управляемость;
  • тормозной путь;
  • расход топлива;
  • конструкционная целостность резины шин.

При «вялых» шинах значительно ухудшается управляемость: автомобиль хуже реагирует на повороты рулевого колеса. Плюс к этому увеличивается тормозной путь. Двигателю сложнее разгонять автомобиль, двигающийся на колесах с повышенным трением — растет расход топлива. Ну а нагрев из-за внутреннего трения разрушает целостность резины: шины покрываются трещинами, расслаиваются и, в конце концов, происходит их разрыв.

Однако и сильно перекачивать шины крайне не рекомендуется:

  1. Шины легко повреждаются о неровности дороги.
  2. Растет тормозной путь ввиду уменьшенной площади контакта шины с дорогой.
  3. Движение автомобиля становится жестким и не комфортным.

Суммируя можно ещё отметить, что и недокачанные и перекачанные шины изнашиваются гораздо быстрее, так как протекторы изнашивается неравномерно.

Как узнать, какое давление в шинах правильное?

В современных автомобилях производители обычно указывают рекомендуемое давление на табличке, расположенной на стойке водительской двери или на внутренней стороне люка бензобака. Обратите внимание, рекомендуемые значения указаны для «холодных» шин, замеры нужно производить на автомобиле несколько часов простоявшем неподвижно.

Откуда взялись системы контроля давления в шинах?

Как и все перспективные технологические разработки, система контроля давления в шинах впервые появилась на военной технике.

Изначально она представляла собой наличие манометра в кабине для контроля показателей давления и оборудование для удаленной подкачки или стравливания воздуха из шин. Не выходя из защищенной кабины, водитель военного грузовика или БТР мог уменьшить давление для преодоления бездорожья, увеличить давление для повышения скорости при движении по асфальтно-бетонному покрытию. В случае повреждения и пробития шин водитель также мог обеспечить непрерывную подкачку шин для движения к месту ремонта или эвакуации.

Впервые серийно системы контроля давления в шинах начали устанавливать в 1941 году в США на амфибии DUKW-353. Первым отечественным серийным автомобилем, получивший эту систему, стал военный грузовик ЗИЛ-157.

Первый автомобиль с датчиками давления в шинах DUKW

Системы, устанавливаемые штатно

Активное применение систем контроля давления в шинах на серийных гражданских автомобилях началось в конце 90-х годов прошлого века в США. Такие устройства получили название TPMS (Tires Pressure Monitoring System). С 2008 года для всех легковых автомобилей, продающихся на внутреннем американском рынке, установка TPMS обязательна.

Системы контроля давления в последнее время получают широкое распространение в России, но зачастую только в виде дополнительной опции.

На большинстве современных автомобилей стоимостью от миллиона рублей установлены штатные системы контроля давления в шинах.

Одной из простейших штатных систем является система контроля по ABS. Мониторинг носит косвенный характер и представлен дополнительной программой встроенной в блок антиблокировочной системы.

Принцип работы такой системы прост — он основывается на том факте, что спущенное колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем колесо с нормальным давлением. Датчик ABS замеряет расстояние пройденное колесом, сравнивает с контрольным образцом и в случае несоответствия выдает предупреждение на панель приборов. Эта система требует периодическую регулировку при ремонте или обслуживании ходовой части автомобиля и в итоге не гарантирует абсолютную точность измерения.

Нештатный датчик давления в шинах

Нештатные устройства

Система прямого измерения давления в шинах более точна. Она представляют собой набор датчиков, устанавливаемых на шины, и приемное устройство, совмещенное с дисплеем. Датчики обычно питаются от малогабаритных батареек, а приемное устройство — от гнезда прикуривателя. На сегодняшний день распространение получили системы с датчиками, закрепляемыми на внутренней стороне колесного вентиля http://alltpms.ru/katalog/datchiki-koncerna/dk-datchik-davlenia-v-shinah-42607-02031-133

Датчики такой системы бывают с ручной привязкой и автоматической. Автоматические датчики привязываются к системе сами, а датчики с ручной привязкой устанавливаются специалистами.

Система прямого измерения давления в шинах

Заказывать установку нештатной системы контроля давления в шинах лучше всего у специалистов, профилирующихся на данной услуге. Такие фирмы обычно являются официальными дилерами заводов-производителей, дают хорошие цены и предоставляют гарантию на всё оборудование до двух лет. К тому же рекомендуем ознакомиться с предложениями по предустановленным датчикам на сменных сезонных шинах, зачастую это очень выгодно.