Натуральный образ жизни

Вы здесь

Просмотров:
11
Натуральный образ жизни

Правила натуральной жизни вроде бы просты. Есть натуральную пищу, носить одежду из натуральных тканей, использовать мебель из натуральных материалов, пользоваться только натуральной косметикой. К нам мода на все натуральное пришла относительно недавно. В Европе и США она возникла около тридцати лет назад.

И предшествовало ей повсеместное увлечение идеей «экологически чистого образа жизни», которое зародилось в 60−е как часть идеологии environmentalism — озабоченности состоянием окружающей среды. Первым делом адепты этого движения взялись за продукты питания.

Они должны были быть только органическими: то есть произведенными без применения химических удобрений и добавок, консервантов, гормонов и всего, что связано с генетической модификацией. Одним словом, к столам любителей натурального допускались только продукты из растительных и минеральных ингредиентов.

К 90−м социологические справочники зафиксировали появление нового вида потребителя — «экопотребителя», или LOHAS (Lifestyles of Health and Sustainability). Это житель мегаполиса, который следит за своим здоровьем и обеспокоен проблемой сохранения окружающей среды. А его основной принцип в оценке любого товара — «безопасный — значит натуральный». Или наоборот.

Органический образ жизни и органическая продукция — один из самых мощных трендов последних десятилетий, признает expert.ru и предостерегает: косметика не еда, здесь потребителю кроме принципа «ничего вредного» нужен еще и принцип «это действительно работает».

Однако оказалось, что с косметикой дела обстоят несколько сложнее, чем, например, с экологически чистыми овощами. Органы добровольной сертификации существуют во многих развитых странах: в Австралии (Biological Farmers of Australia), Германии (Neuform и BDIH), Франции (Ecocert и Cosmebio). Однако единого мнения относительно того, какая косметика может считаться органической, нет. У каждой организации, выдающей сертификат, свои правила: у одной более жесткие, у другой — менее.