Тэм (LUMEN): «Правда?» в том, что я буду менять мир вокруг себя!

Вы здесь

5 Апр 2007 - 04:00
Тэм (LUMEN): «Правда?» в том, что я буду менять мир вокруг себя!

8 апреля в клубе «Б1 Maximum» состоится презентация четвертого студийного альбома уфимской группы LUMEN под названием «Правда?». Главный редактор NEWSmusic Гуру Кен решил поговорить с Тэмом о самом главном - о правде.

 

Но сначала узнаем подробности того, что ждет слушателей на новом альбоме одной из самых популярных групп русского рока.

 

- На сайте LUMEN я прочитал твой монолог о сути альбома «Правда?», и меня страшно заинтересовала фраза «альбом-революция». Понятно, что он продолжает дело «Свободы», но это следующий шаг? Более радикальный?

 

- Следующий, но не радикальный. Имеется в виду революция внутри самого себя. Многие вещи в мире нам не нравятся принципиально. Начинаешь копаться – и находишь ответ в самом себе. Потому что где-то как-то поступил сам не так. И перестаешь быть принципиальным, мечешься – и не за тех, и не за других. И не идешь против совести, и не делаешь, что совесть диктует. Это альбом самокопаний. И революция – это не баррикады и булыжники. Да, политика тоже часть нашей жизни. Но гораздо важнее поменять для начала кое-что в себе.

 

Я нашел в самом себе много того, от чего хотелось бы избавиться. Это начало пути. Надо сделать шаг, хотя бы один. Все самые революционные песни – это песни о том, что перемены необходимы нам, самим в себе. В какой-то момент надо мной стал брать верх цинизм. Типа, ты понимаешь, что нехорошо, но никто не может ничего сделать, и давайте принимать это как данность. Не трогай, и не пахнет. Но меня не устраивает такой подход!

 

Хочется максимализма. Хоть в минимальной мере. Не надо искать себе оправданий для мира со злом. Смириться – это легче легкого. Надо жить в мире со своей совестью! Есть такой нездоровый коллективизм. Скажем, многие люди живут честно, без потребительских идеалов, без меркантильности – но эти люди никому не в пример. Зато стоит бросить кому-то бумажку на тротуар, и это дает остальным моральное право вывалить на него еще ведро мусора – дескать, все равно уже загадили. Это самый мягкий пример.

 

Иисус был революционер. Но это такая революция, идеи которой восприняли до сих пор не все люди, которые могли бы. Что пытались донести последователи, многое исковеркано, подмято под то, что удобнее любому из нас. То, что проще оправдать. Вот в этом смысле – революция. Любой человек, который интересуется политикой – найдет в этом альбоме множество подтекстов. Мы четко понятно высказываем свое мнение по разным конкретным поводам. Но если раньше в таких песнях, как «02 (Благовещенск)» и «Государство», все было высказано в прямой форме, то в новых песнях – это вопрос интереса. Так хотелось, именно чтобы не сделать новый альбом политической проповедью или манифестом.

 

- Но политический подтекст закладывался?

 

- Альбом затрагивает взаимоотношения людей в обществе. А эти вопросы связаны с властью. Политика жестко связана с властью. Мы пытались донести свои мысли без политики. Нам власть не нужна! Мне власть не нужна! Я не знаю людей, которым я бы мог довериться и быть уверенным, что если эти люди придут к власти, нам будет хорошо. У меня никаких отношений с властью нет. Если власть мне достанется, то я не буду знать, что мне с ней делать. Политика в чистом виде меня не интересует никак. Но идеалы демократии мне близки. Я хочу, чтобы демократия была в России. Это кажется мне моей личной свободой, и свободой других людей. Но стремление к либерализму не делают меня ближе к СПС, Яблоку или каким-то другим демократическим течениям. Идеал я вижу, но конкретных людей я не вижу. Может быть, мне с ними по пути. Но это не значит, что я с ними в одном строю.

 

Мне не нравятся конкретные вещи. Например, не нравится уничтожение в стране многих демократических институтов. Я хочу выбирать не только главу региона, но и главу города, и главу района, и даже главу ЖЕКа. Я хочу делегировать мою свободу конкретному человеку. И потом с этого конкретного человека что-то спрашивать. На пытаются доказать, что страна не готова к демократии. Но если не жить в демократии путем проб и ошибок – то когда она вообще будет готова?

 

Активная часть населения добилась этой демократии тогда, когда большинство не были к ней готовы. Мы хапнули горя с ней за весь период реформ немало. Этой свободой воспользовались нечестные люди. Вариант Америки или Франции сразу не получился. Но если не проходить через него… Свободу никто никогда не дает сам, ее всегда добиваются! Так говорит история, и тому миллионы примеров. Так было и так будет. Если будешь ждать свободу, сидя в кресле – ее не будет никогда. Свободу придется забирать на улицах, громко крича о ней.

 

Другой вопрос, что мне сейчас на улице делать нечего. Что я буду стоять там одиноко со своим транспарантом? Варианты с метанием булыжников – это утопия. Никакого романтизма в революциях я не вижу. Это всегда шок для общества, который я не пожелал бы никому и никогда. В принципе! Но во мне живет несогласие с тем, что происходит вокруг. И это противоречие ведет меня по оставшемуся одному-единственному пути. Я хочу перемен, я хочу их быстро. Но людей, которые их так же хотят, еще мало. И я пытаюсь донести в своем творчестве свои идеи. Идеи того, что быть свободным лучше, чем плыть по течению. То, что навязали большинству – навязали не самые честные, зачастую меркантильные люди, преследующие собственные цели. Стоит ли им верить?

 

Я ставлю под сомнение любое высказывание в форме истины. Я высказываю лишь точку зрения. Я не буду доказывать, что мы безукоснительно правы. Но для меня важен сам факт высказывания. Он ставит под сомнение чужую ложь. И это сомнение не даст возможность безальтернативности.

 

Путей всегда много. Всегда есть люди, готовы повести других за собой. Пассионарные люди. Не надо обязательно соглашаться с ними. Надо думать.

 

 

Гуру КЕН,

 

8 апреля, «Б1 Maximum», 19.00.