Стать психологом.

Вы здесь

1 Ноя 2006 - 03:00

"Я б в психологи пошел, пусть меня научат!", - именно так, перефразируя известное детское стихотворение, думает огромная армия абитуриентов, жаждущих поступить в психологический ВУЗ и обрести одну из самых популярных профессий нашего времени. Я и сама точно так же думала, решив получить второе высшее и стать практикующим психологом. Поступив в ВУЗ, я познакомилась с "коллегами" и сделала очень важное для себя открытие: оказывается, психологом может стать вовсе не всякий студент. Некоторые приходят в психологический ВУЗ не затем, чтобы обрести профессию, а с целью решить собственные проблемы. А некоторые люди учатся на психолога с целью обрести некоторые знания человеческой психологии и научиться их применять в обыденной жизни или в основной профессии. Каждая из этих позиций абсолютно понятна и важна для человека. Единственное, что тут необходимо сказать: хорошо, когда человек осознает свои цели. А это происходит, к сожалению, не всегда. Приведу примеры - возможно, истории моих однокурсников послужат своеобразным уроком для тех, кто решил поступить на психологический факультет.История НаташиНаташа на всех углах говорила, что хочет быть психологом и приносить пользу людям. Но училась она очень странно. Из всех дисциплин Наташа предпочитала семейную психотерапию, совершенно игнорируя другие предметы. На практических занятиях, во время которых студенты придумывали и разыгрывали различные психотерапевтические ситуации, она всегда вызывалась "играть" клиента, а когда была "психотерапевтом", неизбежно переводила разговор на собственные проблемы. В какой-то момент всем стало понятно, что своей учебой Наташа пытается преодолеть сложности в собственной семье. Всем, но не самой Наташе! Упорно отрицая свои проблемы и бессознательно прикрываясь желанием помочь всем и каждому, Наташа закончила факультет. Нетрудно догадаться, что своих проблем она так и не решила и психологом тоже не стала. Поскольку люди, как таковые, и их проблемы ее не интересовали, Наташа, получив диплом психолога и потеряв три года, пошла работать менеджером в фармацевтическую компанию.История АлексеяАлексей пришел на психологический факультет, твердо веря в свой психотерапевтический гений. Любимым его занятием было ставить всевозможные психологические "диагнозы", давать полезные советы заблудшим душам, объяснять непутевым гражданам их ошибки и настоятельно рекомендовать их исправить. Он, в отличие от Наташи, ненавидел учебные моменты, когда вынужден был пребывать "клиентом", все время пытаясь занять позицию "учителя жизни" как на занятиях, так и в повседневной жизни.