Российские фишеры наглы и ленивы

Вы здесь

13 Окт 2006 - 04:00
Российские фишеры наглы и ленивы

Российские интернет-мошенники предпочитают действовать просто и нагло. Привычное мнение, что фишинг в Рунете англоязычен, скоро может стать ошибочным, поскольку все чаще фишинговые письма появляются на русском языке.

 
Фишинг по-русски имеет свой характер, отличный от западного, как отмечают эксперты "Лаборатории Касперского". Западному свойственны умелые подделки с характерными картинками, которые точно копируют, например, настоящие уведомления банков, или имитируют ссылки на легитимные организации и множество прочих уловок. Их "талантливейшим" подделкам трудно бывает не поверить.

Российские фишеры не утруждают себя искусными копиями, а нагло посылают явные подделки, рассчитывая на наивного адресата. "Лаборатория Касперского" в качестве красноречивого примера фишинга по-русски приводит случай, произошедший на прошлой неделе. Мошенники от имени от имени Российского Отделения WEB MONEY TRANSFER TECHNOLOGY рассылали письма с темой "!!!Произошла критическая ошибка в системе Web Money Transfer!!!". Письма сообщали, что будто бы произошел сбой в базе данных системы, и потому пользователям WebMoney необходимо было срочно выслать их номера и пароли на указанный адрес. Более того - фишеры просили передавать информацию всем знакомым. А письма рассылались с одного из аккаунтов WebMoney просто вручную. Сейчас кошельки пользователя, рассылавшего эти письма, Администрация WebMoney заблокировала.

Доля мошеннических писем в третьем квартале 2006 года составила 12,8% от всего спама в Рунете, как прокомментировала Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского". Она утверждает, что все больше таких писем ориентировано на русскоязычных пользователей. Действия мошенников не отличаются особой изощренностью, так что легко можно распознать обман. Но в Сети достаточно много пользователей, не искушенных в фишерских приемах, на которых те и рассчитывают. В будущем, утверждает Анна Власова, интернет-мошенники станут усложнять используемые ими методы.

Эксперты "Лаборатории Касперского" напоминают, что необходимо с вниманием и осторожностью подходить ко всем письмам, где под различными предлогами требуется раскрытие персональных данных или другой конфиденциальной информации. А всякие предложения легких денег, как правило, чреваты финансовыми потерями.
 

Источник: Webplanet