МТС вводит плату за установление соединения

Вы здесь

Просмотров:
12

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) с 4 августа начинает вводить плату за установление соединения в ряде тарифных планов. С этого дня плата будет установлена в Москве и Московской области, а в остальных регионах она будет вводиться поэтапно с 4 по 21 августа. Размер оплаты за установление соединения в зависимости от региона составит от 35 до 50 копеек. Плата за соединение не будет взиматься при всех входящих вызовах при нахождении в "домашнем" регионе (регион, в котором был заключен договор на предоставление услуг), при звонках в национальном и международном роуминге, при вызовах длительностью меньше 3-5 секунд в зависимости от тарифного плана, при звонках в милицию, пожарную охрану, и т. д., при звонках в бесплатные справочные службы и на короткие номера различных платных справочно-развлекательных сервисов. Ранее в компании объясняли введение такой меры необходимостью компенсировать потери, которые могут возникнуть в связи с отменой в России с 1 июля платы за входящие звонки. Основные конкуренты МТС - компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") и "Мегафон" - также решили принять меры для компенсации потерь. Так, Вымпелком с 31 июля начал повышать стоимость первой минуты разговора, а Мегафон будет вводить плату за соединение с 5 по 31 августа 2006 года. После объявления операторами "большой тройки" о введении таких мер, ФАС России заинтересовалась правомерностью такого шага и направила операторам запрос о причинах и правовых основаниях введения платы за телефонные соединения. Операторы должны предоставить информацию по запросу до 10 августа. Кроме того, в правомерности введения операторами таких мер усомнилось Мининформсвязи, которое направило соответствующий запрос в Россвязьнадзор. По мнению министерства, введение платы за факт соединения не является обоснованным с точки зрения действующей нормативной правовой базы. На днях уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин также выразил озабоченность в связи с введением операторами сотовой связи платы за соединение. "Стремление операторов мобильной связи к сохранению своих сверхприбылей в ущерб миллионам пользователей их услуг не может способствовать росту доверия граждан к российскому предпринимательскому сообществу и выполнению им своих социальных обязательств перед обществом", - считает Лукин. По его словам, сообщения о предстоящем повышении цен на рынке мобильной телефонной связи тремя ведущими сотовыми операторами, связанном с единовременным введением ими дополнительной платы за соединение, вызывают серьезную озабоченность. Лукин считает, что это нарушает конституционные требования о запрете экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Лукин согласен, что формирование цен на товары и услуги не может и не должно регулироваться органами власти, однако считает, что они "не могут и не должны произвольно устанавливаться узкой группой предпринимателей, действия которых напоминают сговор монополистов, влекущий за собой нарушения социальных прав потребителей". Между тем, операторы уверены в своей правоте. "С юридической точки зрения все абсолютно законно. Плата за установление соединения является неотъемлемой частью тарифа, устанавливаемого на исходящие вызовы", - озвучивал ранее позицию МТС пресс-секретарь этой компании Кирилл Алявдин. Он пояснил, что в соответствии с действующим законодательством сотовый оператор устанавливает тарифы самостоятельно, уведомляя об этом абонентов в порядке, предусмотренном законом и договором. В то же время, продолжил представитель компании, при формировании тарифных планов в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи оператор вправе сочетать различные виды тарификации, в том числе абонентскую, повременную, а также плату за каждую услугу связи. Таким образом, согласно действующим нормативным правовым актам в области связи оператор вправе самостоятельно устанавливать порядок определения стоимости услуг, в том числе путем сочетания повременной с иными видами тарификации, резюмировал Алявдин. "Вымпелком" же настаивает на том, что предпринятые компанией шаги по компенсации потерь - это не плата за соединение, а именно повышение стоимости первой минуты разговора, что существовало и ранее на некоторых тарифах оператора. "Речи не идет о введении платы за соединение, мы намерены с 31 июля 2006 г. ввести степовую тарификацию на большинстве существующих тарифных планов", - говорилось в сообщении компании. РИА "Новости".