«Возвращение Супермена»

Вы здесь

31 Июл 2006 - 04:00

«Возвращение Супермена» (Superman Returns)Звезды – Кевин Спейси, Кейт Босуорт, Паркер Поузи, Джеймс МарсденЖанр – фантастический экшнПро что – про прославленного супергероя, вернувшегося после пятилетнего отсутствия со своей родной планеты, чтобы вновь спасать Землю от полоумного злодея. Супермен – персонаж уникальный. Именно с него в свое время началась супергеройская комикс-истерия, и лишь он, если рассматривать только самых-самых, не носит маску. И Бэтмен, и Человек-паук, и Сорвиголова скрывают свое лицо, а Супермен рассекает воздух, демонстрируя всем дружелюбную улыбку и аккуратную стрижку. Если бы он, как члены Фантастической четверки, не делал секрета из своей личности, вопросов бы не было, но он старательно шифруется, работая скромным репортером в газете. Кстати, никто не задумывался, а зачем он, собственно, там работает? Ведь это лишь трата драгоценного времени – пока он зарабатывает свои гроши, печатая на машинке очередную сенсационную новость, где-то гибнут люди. Между тем ему не составляет труда, скажем, спуститься на морское дно, и он мог бы зарабатывать на безбедную жизнь, как Ихтиандр, – собирать жемчужины и затонувшие сокровища. То, что в очкарике Кларке Кенте никто упорно не опознает Супермена, и то, что он работает в газете, – факты, которые стоит отнести к условностям, коих с избытком в любом комиксе. Они и являются тем криптонитом преткновения, что мешает многим киноманам полюбить этот специфический жанр. Летает, поднимает гору, пули он него отскакивают – с этим еще худо-бедно можно смириться. А вот с тем, что свободно ниспадающий на лоб косой пробор Кента в один миг превращается в поблескивающую укладку с кокетливым крендельком посередине, а потом обратно, и тем, что под обычными туфлями у него суперменские болотные сапоги до колена, – куда сложнее. В фильме Сингера многие черты Супермена доведены до абсурда и смешат больше любого гэга. Чего стоит хотя бы момент с падающим самолетом! Крылья отвалились, и фюзеляж Боинга вертикально пикирует прямо в центр огромного бейсбольного поля. Супермен останавливает падение в метре от земли и мягко кладет самолет на поле. Телевизионные камеры нацелены на героя, на гигантских экранах – простой американский инопланетянин во всем своем величии. Он грациозно подлетает к двери, отрывает ее, произносит короткий пафосный спич, после чего появляется перед всей страной в проеме двери и еще целую минуту стоит, позируя фотографам и операторам. Бэтмен и Человек-паук прекрасно адаптировались к современности. Супермен так и остался в прошлом. Он устарел, как устарели дирижабли. Да, они летали и могли поднять большой груз, но в нашем времени им места нет. Основная беда Супермена – отсутствие недостатков. Никому не нужны рыцари в сияющих доспехах, на которых нет ни пылинки. Это скучно. «Правильность» делает из героя подобие картонной фигуры в полный рост, что ставят в кинотеатрах для рекламы фильма. Предсказуемость убивает интригу. Понимал ли это Сингер? Конечно, да. Возможно, элемент гротеска, значительно усиленный им в пятой ленте о Супермене, – как раз попытка вызвать улыбку у ярых противников любых условностей, сидящих в зале с каменными лицами. Так или иначе, Сингер снял лучшее, что можно было ожидать, благо режиссер он замечательный. Спецэффекты бьют через край, актеры играют отлично, сюжет насыщен событиями… Посему самым правильным было бы не терзать мозг мыслями о мире, а ответить на вопрос попроще: нужен ли Супермен лично вам. Источник: газета "Взгляд"