Не такой уж великий британец

Вы здесь

25 Июл 2006 - 04:00
Не такой уж великий британец

Английский Ascari KZ-1 выглядит и стоит как суперкар. Но, как обнаружил Том Форд, на деле не дотягивает до этого статуса.

Напишите динамические показатели Ascari KZ-1 на бумаге, и вы будете готовы отдать за него свои внутренности. Не аппендикс, а что-нибудь по-настоящему полезное - например, почку или глаз (и не тот, который косит). Но будет лучше, если прежде, чем вы запланируете поездку в подпольный госпиталь, я помогу вам в этом автомобиле разобраться.

Здесь стоит V8 от старого BMW M5, правда, полностью переделанный. Отдача с 400 л.с. поднята до 500. Это отличное начало. Он установлен посередине углепластикового монокока и через шестиступенчатую механику приводит задние колеса. Разгон до сотни происходит за 3,7 с. Максималка – 322 км/ч. Такие цифры намертво стопорят разговоры за обедом.

Звучит все это прекрасно, пока вы не узнаете цену эксклюзивности. После этого вашу челюсть придется поднимать домкратом. Ascari KZ-1 стоит $414 000. Это очень много даже для той изысканной клиентуры, в которую целится владелец Ascari Клаас Зварт. Тем более что красотой KZ-1 не блещет, не правда ли?

Он не урод, но его шарм выглядит собранным с миру по нитке, а уж фары от Peugeot Ascari никак не красят. Хотя по внешнему облику легко сделать вывод, что это быстрая машина. В профиль заметно, что это не особенно большой суперкар, и он кажется управляемым, несмотря на огромную ширину колеи. Зад подпорчен выхлопными трубами и перегружен спойлерами, но постепенно он начинает вам нравиться. Размер делает Ascari не таким свирепым, как, например, Lamborghini Murcielago.

Когда вы сядете за руль, Ascari, само собой, покажется супермодным! Но не заметить некоторые неувязки с ценой в 414 000 тоже будет сложно. На поверку это всего лишь прототип, не обладающий потребительскими свойствами серийной машины. У автомобиля, собранного в Бэнбери и рекламируемого как “английский супрекар”, хотя бы руль должен стоять с правильной стороны. Еще должны светиться лампочки на дверях, электрические стеклоподъемники – не только опускать, но и поднимать стекла, а вентилятор не должен жужжать на одной-единственной скорости. Гудению выхлопа не стоит на автостраде доводить вас до самоубийства, и аэродинамическому тормозу не обязательно перекрывать задний обзор. Магнитола здесь тоже не работает. Но поскольку это одна из чудовищно сложных откидных панелей, я этому даже обрадовался.

По-видимому, неполадки были исправлены в тех 12 машинах, которые Ascari уже продала, и исправляются в оставшихся 38. Но странно, что журналисты должны “закрывать глаза” на недоделки пресс-кара, когда часть тиража уже стоит в гаражах владельцев. Это точно не формирует положительных отзывов, на которые, несомненно, надеется Ascari. Я выглядел полным идиотом, когда всю дорогу из-за не закрывающихся окон на меня хлестал дождь.

Итак, тестовая машина – это полный провал по качеству сборки и отделки, а ведь она состоит из тех же компонентов, что стоят в клиентских автомобилях! Но есть и плюсы: V8 объемом чуть меньше пяти литров звучит абсолютно завораживающе. Так орет король хай-тековских “мускул-каров”, пойманный в мусорную корзину. С таким звуком происходят самые яростные свалки в гонках Nascar. Этого аудиосюрприза вы точно не ждете от изящной маленькой машинки. Когда Ascari проносится по дороге, люди подпрыгивают, как танцующие дервиши. Когда мотор не прогрет, при деликатном нажатии на газ он едет вяленько, но с набором температуры откликается на педаль лучше и лучше. Скажу только, что прогревать его я решил подальше от своего порога из боязни, что соседи меня линчуют.

На скорости не оборудованный подушкой безопасности руль работает хорошо. Он не наводит на водителя того

мандража, который обычно охватывает при езде на автомобилях, способных на такую скорость. Дорога ощущается кончиками пальцев, машиной легко управлять. Правда, 305-миллиметровые задние колеса нередко попадают в колею, накатанную грузовиками, и виляют при этом, как голодные мангусты на охоте. Почувствовав занос, имеет смысл просто сбросить газ и дать автомобилю выровняться самостоятельно.

Когда обороты мотора подбираются под ограничитель, Ascari сходит с ума, а вы тем временем понимаете, что здесь нет трэкшн-контроля. Ни на первой. Ни на второй. Точно нет на третьей, и уж наверняка - на четвертой. Его просто нет на дорогах вокруг Рединга. Но Ascari демонстрирует устойчивость и хладнокровие, как бы сильно вы ни давили на газ.

Придется покритиковать этот автомобиль за небольшой ход подвески: на английских дорогах его просто не хватает, и когда посреди поворота вы налетаете на ухаб, начинается довольно опасный снос. Если ухабов нет, KZ-1 рулится как Elise - вы можете выровнять его газом, если не испугаетесь. Прелестное поведение, если вы действуете правильно, пока за вашей спиной V8 бьется в истерике на 8000 оборотах. Коробка приятная, когда работает, и полное дерьмо, когда работать отказывается. Двойной выжим сцепления (давненько я этого не делал) – блюдо дня. И он ни разу не сработал...

Эта машина оказалась хуже, чем я ожидал, и выставила Ascari не в лучшем свете. Вердикт будет плачевным. Автомобиль за $414 000 в таком состоянии нельзя демонстрировать прессе. Но когда в нем все работает, тачка грозная. Я с удовольствием попробовал бы ее на треке. Ascari, кстати, с радостью пригласит вас в Испанию, на трассу Ascari Club, где вы сможете поездить на версии Academy с каркасом безопасности. Но я уже знаю, что купил бы за такие деньги. И это точно не KZ-1.

ASCARI KZ-1
Мы говорим: Не то, чего можно ожидать за $414 000, хоть и звучит великолепно, и едет очень быстро
Цена: $414 000
Динамика: 0-100 км/ч – 3,7 с, макс. скорость - 275 км/ч
Техника: 4961 см3, V8, задний привод, 500 л.с., 500 Нм, 1275 кг

TopGear