Ночь с женщиной-кошкой

Вы здесь

25 Июл 2006 - 04:00

Хэлли Берри, затянутая в облегающий кожаный костюм и с длинным хлыстом в руках (а выглядит это потрясающе, доложу я вам) – что может быть лучше для фильма и глаз мужчины? Если это – ВСЕ, чего вы ждете от этого фильма, то пожалуйста – смотрите фильм. Однако если вы ожидаете глубоких персонажей и качественного сюжета – лучше сходите посмотреть какой-нибудь другой фильм. Пэйшенс Филипс (Patience Philips, в роли - Halle Berry) – женщина, которая не желает постоять за себя, за что весь мир вытирает о нее ноги. Альтруистка без причины, она растрачивает свой завидный талант на неблагодарную работу художественного дизайнера для косметического суперконцерна Hedare Beauty, компании, работающей под девизом «Молодость и красота любой ценой» и под руководством тирана George Hedare (Lambert Wilson) и его ледяной жены, супермодели Laurel Hedare (Sharon Stone). Волею судьбы, тихая жизнь Пэйшенс раз и навсегда меняется: она случайно слышит разговор, из которого следует, что новый чудо-продукт от старения Hedare Beauty – отнюдь не чудесный. Оказавшись в неподходящее время в неподходящем месте, Пэйшенс погибает – ее убивают, чтобы она не смогла рассказать о секрете Hedare. Затем Пэйшенс – благодаря загадочным силам – восстает из мертвых, причем уже не одна, а с сверхъестественными силами, подвижностью и нечеловечески острыми чувствами. Она уже не просто Пэйшенс, она еще и Женщина-Кошка – весьма соблазнительное создание, легко вольтижирующее на тонкой грани между добром и злом. И как только ее темная сторона получает свободу, граница между Пэйшенс и ее диким alter ego начинает стираться. В основу фильма лег персонаж, позаимствованный из популярного комикса «Человек - летучая мышь» – Catwoman, Женщина-Кошка, заклятый враг Бэтмена. В этом фильме, однако, она – не злодейка, а больше героиня. Лучшим сравнением для стремительных «экшен»-сцен фильма, которое приходит мне в голову, был бы гибрид «Spider Man» и «The Matrix». К сожалению, поединки сами по себе никогда не вытягивали фильмы на своих плечах, и, соответственно, фильм стал разочарованием. Все блины – комом… С начала и до конца игра Берри смотрелась чуждой и сухой. И хотя из ее игры было видно, что она изучала и пыталась имитировать кошачьи движения, этого было недостаточно, чтобы «завести» фильм. Более того, по мере развития сюжета, последний становился все менее интересным. Берри, актриса, получившая Оскара, была скованной и беспомощной, как рыба на берегу. Ее способность справляться с серьезными драматическими ролями не подлежит сомнению, но вот за героиню из комикса ей браться не следовало бы. Бенджамин Брэтт (Benjamin Bratt), которого вы наверняка помните по его службе в роли детектива Рэя Кёртиса из очень тепло встреченного публикой сериала NBC «Law and Order», в данном фильме играл шармантного детектива Тома Лоуна (Tom Lone) – как же трудно, наверное, ему пришлось входить в роль! Я, все же, должен признать, что роман Берри+Брэт был удачным – искорка между ними была заметна, однако этого, опять же, НЕ достаточно, чтобы вытянуть весь фильм. Шэрон Стоун (Sharon Stone), еще один голливудский тяжеловес, не показала ожидаемого высокого класса. После ее попытки в 1999 г. заполучить Golden Globe за «The Muse» путем подлизывания к Комитету Зарубежной Прессы Голливуда (Hollywood Foreign Press) - именно он определяет лауреатов - в конце концов имели прямо противоположный результат: зарубежная пресса от нее отвернулась, и еще не известно, готова ли она повернуться к ней вновь. В целом, фильм так и не дотянул до финишной линии. Сюжет оказался очень предсказуемым и простеньким. Нехватка драматического воображения была очевидна и в конце-концов убила развлекательные достоинства картины. Скажем так - качество фильма представляло собой кривую-колокол: в некоторых местах оно было высоко, однако большей частью шло недалеко от нуля. Маркетинговый слоган фильма – «Sometimes you have to die to get a life», однако в данном случае речь идет о мертворожденном фильме, который если и был воскрешен, то разве что в виде пустого крупнобюджетного разочарования.