Franz Ferdinand

Вы здесь

30 Июн 2006 - 04:00

Franz FerdinandНемногие группы могут похвастаться тем, что своим существованием они обязаны бутылке водки. Одна из таких групп – Franz Ferdinand. Именно так познакомились вокалист и гитарист группы Алекс Капранос (Alexander Kapranos) и гитарист Ник Маккарти (Nikolas MacCarthy) – на вечеринке в Глазго в 2001 году, куда Алекс пришел с бутылкой водки, а Ник почему-то решил ее присвоить. Дело едва не дошло до драки, пока Алекс, уже успевший поиграть в нескольких весьма известных в Глазго группах и искавший музыкантов для нового состава, не поинтересовался, не умеет ли Ник играть на ударных. Ник уцепился за этот шанс избежать драки и соврал – хотя, будучи контрабасистом и пианистом с классическим образованием, за ударными не сидел ни разу. Впрочем, когда в группу пришел Пол Томпсон (Paul Thomson), игравший на ударных в группе The Yummy Fur, где Капранос одно время подвизался гитаристом, и возвестил, что хочет играть на гитаре, проблема решилась сама собой – Пол занял место за ударной установкой, а Ник взял в руки гитару. Дополнил квартет басист Боб Харди (Robert Hardy), знакомый всем по Академии Искусств, где учились тогдашние подружки всех участников группы, и где Пол работал натурщиком. (Позже Пол утверждал, что в свое время успел попозировать нагишом для всех подружек своих соратников). Так родился коллектив Franz Ferdinand, названный в честь принца Австро-Венгрии, чье убийство в Сараево послужило началом Первой мировой войны. Своей целью новоиспеченный коллектив определил написание «музыки, под которую девочки могли бы танцевать». На первом же концерте группы выдалась возможность проверить точность этого определения – первое публичное выступление Franz Ferdinand состоялось на выставке шотландских художниц. Художницы действительно танцевали, так что с первого выступления ребята ушли воодушевленными. Проблема была только в том, что репетировать им приходилось прямо на дому у Ника, что мало устраивало проживающих там людей. Постоянный поиск подходящей репетиционной точки разрешился весьма нетривиальным образом – прогуливаясь как-то по заброшенным железнодорожным путям, парни наткнулись на огромное складское помещение, которое очень кстати оказалось заброшенным. Знакомый электрик помог подключиться к электросетям таким образом, чтобы компания по энергоснабжению не замечала утечки электричества, и Franz Ferdinand переехали в новее здание, которое было торжественным образом окрещено “The Chateau” (в переводе с французского «замок»). Место пользовалось огромной популярностью в кругах продвинутой молодежи Глазго – днем группа репетировала, а по вечерам собирала других музыкантов города и устраивала импровизированные бесплатные концерты, которые зачастую растягивались на всю ночь. Разумеется, в конце концов на концерт пожаловала и полиция – Капранос был арестован, однако не как лидер группы, устроившей все это безобразие, а как практически единственный, кто не убежал с места. Впрочем, никаких обвинений выдвинуто не было – наоборот, полиция была только рада наконец-то обнаружить тот источник шума, который они пытались отыскать целый месяц. После того, как Алекса отпустили, участники группы еще раз прогулялись по родному Глазго и тут же нашли новое место дислокации, еще краше прежнего – заброшенное здание суда, построенное еще в Викторианскую эпоху. Соблазн нарушать закон непосредственно в месте его сосредоточения был слишком велик, и ребята не стали ему противиться – вскоре в тюремном крыле обосновался знакомый художник, а сами Franz Ferdinand заняли зал суда.После недолгих раздумий новое обиталище было переименовано во все тот же «Замок» – поскольку было решено, что «Замок» является состоянием души, а не принадлежностью какого-то конкретно взятого места. Весь этот хулиганский антураж безобидной, но чертовски веселой анархичности сделал Franz Ferdinand невероятно популярными в Глазго. Слухи о них распространялись не только в Шотландии – ведь на их импровизированные бесплатные концерты приезжали люди со всей страны. Так что когда группа добралась с выступлениями до Лондона, их там уже ждали – на одном из Лондонских концертов Franz Ferdinand к парням заявились представители нескольких десятков лейблов сразу. «Честно говоря, это было совершенно нелепо», - с усмешкой рассказывает Капралос. В конце концов, ребята выбрали небольшой лейбл Domino, с которым и подписали контракт летом 2003 года. Вскоре появился первый мини-альбом группы “Darts Of Pleasure”, встреченный весьма тепло. Остаток 2003 года группа давала концерты, выступая в основном на разогреве у коллективов вроде Hot Hot Heat и Interpol. Следующий сингл “Take Me Out” появился в начале 2004 года и лишь укрепил репутацию Franz Ferdinand как одной из наиболее интересных европейских групп. За клип на “Take Me Out” парни удостоились награды на MTV Video Music Awards в номинации «Открытие года». Вскоре последовал и дебютный альбом с незатейливым названием “Franz Ferdinand”. За него ребята отхватили престижный Mercury Prize, назвавший их лучшей английской группой 2004 года, плюс к тому он не покидал список бестселлеров в течение года. В начале 2005 c церемонии вручения Brit Awards Franz Ferdinand унесли домой две награды – как лучшая британская группа и как лучшая британская рок-группа. Затем были еще награждения NME и другие награды. Сейчас квартет продолжает работать над своим новым альбомом, параллельно интригуя поклонников сводками «с фронтов». То бишь, из своей рабочей студии в Глазго, где и происходит запись. Музыканты пытаются буквально на пальцах объяснить интересующимся, каким же все-таки получится их новый диск. Новый альбом можно охарактеризовать как «сентиментальный и слезливый». Так, по крайней мере, считает вокалист и гитарист коллектива Алекс Капранос (Alex Kapranos). «Характер нового альбома начинает вырисовываться прямо на глазах, - пишет музыкант на сайте группы. - Если под старые песни девушки танцевали, то под новые будут плакать. Или нет, лучше сказать - танцевать, глотая слезы!». Как рассказывает Алекс, для нового альбома подготовлено много материала и главная проблема, стоящая перед музыкантами, - выбрать лучшую версию песни. «На первом этапе работы случалось так, что песня могла состоять из 48 разных частей, и мы пытались отфильтровывать лишнее и оставлять максимум 3 какие-нибудь части, - говорит музыкант. - Теперь у нас другая проблема. Некоторые песни имеют по восемь разных версий. В конце концов, конечно, останется одна. Однако мы бы не стали так напрягаться, если бы не хотели немного поэкспериментировать со звуком». По словам Алекса Капраноса, у него и его коллег нет никаких проблем с вдохновением. Ребята пишут песни даже пребывая в турне. «Иногда мы придумываем несколько песен в день», - признается музыкант. Свой новый диск Franz Ferdinand хотели бы выпустить еще в этом году, однако как оно получится - сие неизвестно