Как правильно составить резюме, чтобы заинтересовать работодателя

Вы здесь
Просмотров:
31
как правильно составить резюме, чтобы заинтересовать работодателя

Потеряв рабочее место, наши соотечественники стремятся найти новую работу. Для устройства на работу от человека потребуется составление грамотного резюме. Заказать резюме можно тут: http://www.hr-managers.ru/resume. При прочих равных наниматель отдаст предпочтение именно кандидату с правильно оформленным резюме.

Попробуем разобраться, как правильно составить резюме, чтобы заинтересовать работодателя, вместе со специалистами. Следуя указанным рекомендациям, кандидат на определенную должность будет обязательно приглашен на собеседование.

Резюме представляет собой документ, после беглого изучения которого, работодатель принимает решение:

  • встретиться с кандидатом;
  • изучать других кандидатов.

На изучение сведений о потенциальном сотруднике работодатель тратит порядка 2-3 минут. Если в указанный промежуток времени текстовая информация в резюме не заинтересует работодателя, он отложит его и начнет изучать следующий документ.

По этой причине рекомендуется составлять резюме простым текстом, оформленным в максимально доступной форме. Документ должен содержать исключительно полезные сведения, отвечающие на вопрос: «Почему именно Вы»?

Идеальным по объему является резюме на 1-2 страницы формата А4. При превышении указанного объема необходимо отделить часть неважной информации.

Остановимся на наиболее важных моментах, как правильно составить резюме работодателю:

  1. Бумага. Если резюме направляется не в электронном виде, то следует использовать плотную бумагу белого цвета. Печатать текст на ней необходимо при помощи лазерного принтера ни при каких обстоятельствах, не составляя резюме от руки.
  2. Оформление. Текст печатается на одной стороне листа без использования графических элементов. Размер шрифта обычно выбирается 10-14 в стандартных шрифтах «Times New Roman» или «Arial». Обязательно использование заголовков, которые можно выделить жирным, и маркированных списков.
  3. Язык. Даже если работодателем выступает иностранная компания, резюме составляется на русском языке. При желании можно приложить копию на языке, используемом нанимателем. Текст резюме следует внимательно проверить, не допуская в нем наличия орфографических и пунктуационных ошибок. Стиль написания текста должен быть однообразным. Перечитав резюме через некоторое время, его составитель сможет обнаружить оставленные недостатки.
  4. Распространение резюме. Выбранному работодателю следует направить резюме всеми возможными способами, включая бумажный вариант и электронный документ. Не лишним будет воспользоваться услугами кадровых агентств и электронных площадок для поиска вакансий.
  5. Содержание резюме. В составленном документе должны содержаться следующие разделы:
  • фамилия, имя и отчество – пишутся по центру 18-20 размером шрифта;
  • цель – кратко, но с конкретикой описывается должность, на которую претендует кандидат. Весь последующий текст резюме должен доказать работодателю, что на указанную должность идеально подходит только этот человек. При желании занять одну из нескольких должностей, их следует перечислить в порядке приоритета;
  • контактные данные – обычно указывают телефоны для связи, электронную почту, скайп и прочие современные способы связи;
  • образование – указываются все учебные заведения и курсы, которые были завершены, акцентируя внимание на подходящих для выбранной должности. Перечислять учебные заведения рекомендуется по их значимости или в обратном хронологическом порядке, указывая полное наименование, годы обучения и полученную квалификацию;
  • трудовой опыт – перечисляется в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы. Это основная часть резюме, в которой указываются занимаемая должность, выполняемые по ней обязанности и достижения. О достижениях следует писать конкретно с цифровыми показателями, используя глаголы. Обычно работодателя интересуют последние 3-5 мест работы кандидата или около 10 лет его трудового стажа;
  • навыки работы – указываются полезные для работодателя способности, которые он может использовать на вакантной должности;
  • дополнительная информация – сведения о рекомендациях с предыдущих мест работы, имеющихся наградах и прочих нюансах, способных заинтересовать работодателя.

Разбираясь с вопросом, как правильно написать резюме, чтобы заинтересовать работодателя, кандидату следует представить себя на его месте. Определив, что важнее для работодателя, кандидат сможет отразить в резюме самые важные моменты.

При составлении резюме рекомендуется избегать шаблонов, предлагаемых большинством кадровых агентств.

Стандартное резюме позволит передать необходимые сведения, но вряд ли «зацепит» работодателя, особенно если он ищет узкоспециализированного специалиста.

Важно составлять резюме с учетом требований работодателя. В отдельных случаях рекомендуется скопировать его функциональные запросы в собственное резюме, внеся определенные поправки. Однако важно реально обладать описываемыми навыками, поскольку некомпетентность будет обнаружена в ходе испытательного срока.

Обычно работодателем сразу отсеиваются резюме, в которых:

  • не указаны контактные данные и персональные сведения о кандидате;
  • допущены грубые ошибки;
  • отсутствуют данные об имеющихся навыках.

Соблюдая указанные выше рекомендации, кандидат на вакантную должность сможет составить качественное и грамотное резюме, способное в кратчайшие сроки обеспечить его престижной работой.

 

Рекомендуем