С каким усилием затягивать ступичную гайку

Вы здесь

24 Июн 2016 - 18:38
с каким усилием затягивать ступичную гайку

Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки. Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно.

Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая, с каким усилием затягивать колесные гайки, лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки.

Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц.

Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

 

Рейтинг автора
Автор статьи

Выпускник журфака МГУ. Постоянный автор портала. Мужская часть редакции и сильная половина...

Написано статей
186

Комментарии

  1. Аватар пользователя Механик
    Механик
    Если вы занимаетесь автомобильным ремонтом, то наверняка знакомы с проблемой затяжки ступичной гайки. Это может быть довольно трудной задачей, которая требует не только правильного инструмента, но и определенных знаний и опыта. В этом рекомендательном тексте я хотел бы рассказать о том, как правильно затянуть ступичную гайку, чтобы избежать серьезных проблем в будущем. Первое, что необходимо знать о затяжке ступичной гайки, это то, что это очень важная процедура, которая влияет на безопасность вашего автомобиля. Если гайка будет затянута неправильно, то это может привести к различным проблемам, включая поломку ступицы, снижение управляемости автомобиля и даже аварию на дороге. Для того чтобы правильно затянуть ступичную гайку, необходимо иметь под рукой правильный инструмент и следовать определенной последовательности действий. Во-первых, убедитесь, что ваш автомобиль находится на ровной поверхности и припаркован на ручном тормозе. Во-вторых, снимите колесо с той стороны, где вы хотите затянуть ступичную гайку. Следующим шагом является удаление старой гайки и чистка резьбы. Это делается для того, чтобы гайка легко и равномерно затягивалась на место. После этого установите новую гайку на место и затяните ее на 30% от максимально возможного крутящего момента. Затем при помощи динамометрического ключа затяните гайку до нужной вам отметки. Важно помнить, что для каждой модели автомобиля существует свой рекомендуемый крутящий момент, который можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если вы не знаете, какой крутящий момент нужен для вашей модели автомобиля, обратитесь за помощью к профессионалам. После того как гайка затянута до нужного крутящего момента, установите колесо на место и затяните все болты крепления колеса. После этого проверьте крутящий момент, убедившись, что он соответствует рекомендуемому значению для вашей модели автомобиля. Если все в порядке, можно спустить автомобиль на землю и проверить, не возникло ли никаких проблем с управляемостью. Некоторые автомобили могут иметь специальные требования для затяжки ступичной гайки. Например, на некоторых автомобилях после затяжки гайки необходимо немного разжать, а затем затянуть еще раз. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать все детали. Важно помнить, что затяжка ступичной гайки - это процедура, которую нужно выполнять с осторожностью и вниманием. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам, которые могут выполнить эту работу безопасно и эффективно. В заключение, правильная затяжка ступичной гайки - это не только ключевой фактор безопасности вашего автомобиля, но и гарантия долгой и надежной эксплуатации. Следуйте рекомендациям производителя, используйте правильный инструмент и не забывайте проверять крутящий момент после установки колеса на место. И помните, что безопасность всегда должна быть на первом месте.