Век информационных технологий и организация деловых мероприятий диктует свои правила. На смену семинарам в душных аудиториях приходят семинары, проводимые в интернете. Иначе их ещё называют – вебинары, и они проводятся на базе интернет - площадок, созданных под онлайн-вещание. О том, как провести семинар онлайн и для кого подходит такая форма работы, вы узнаете далее.
Преимущества семинаров онлайн
Большой плюс таких семинаров в том, что их организация бесплатна. Да, конечно, имеются и платные платформы для вещания, но можно обойтись и без них. От вас требуются только знания/информация, которыми можно поделиться с аудиторией. Другие преимущества вебинаров по сравнению с традиционными семинарами:
- Не требуется аренда помещения и лицензия, затраты на оборудование;
- В качестве целевой аудитории может выступать любое число людей, вплоть до нескольких тысяч;
- Минимум временных затрат на организацию;
- Удобство для слушателей – не нужно никуда ехать;
- Форма обратной связи предусматривается (например, обмен сообщениями).
Как интересно провести семинар? Достаточно быть компетентным в своей области. Когда человек истинный профессионал, он с увлечением рассказывает о деле и его приятно слушать. Конечно, нужно всегда совершенствовать свои коммуникативные навыки, уметь тезисно передавать информацию.
Подготовка к проведению семинара
Выбрав площадку для проведения семинара онлайн, проверьте её. Для этого понадобится стандартное оборудование, которое есть практически на любом компьютере – микрофон, камера. Запустите тестовую трансляцию, чтобы убедиться в том, что звук и картинка в порядке. Цели семинары могут быть различны: дистанционное обучение в университете, проведение тренингов личной эффективности, мастер-классы и прочее.
Методика проведения семинара не может быть единой. Вы, как никто другой, знаете свою аудиторию и то, что будет ей интересно. Иногда лучше задействовать графики и таблицы и минимум текста, а в других случаях – наоборот.
Позаботьтесь об оповещении заранее – свяжитесь через электронную почту, соцсети со слушателями. Можно напомнить несколько раз с определённым интервалом. Не лишней будет реклама тренинга – с этой целью отлично справится инстаграм или любая другая социальная сеть.
Формы проведения семинаров
Семинары онлайн проводят как на специальных площадках, так и с помощью YouTube. Если планируется платное проведение тренинга, то лучше позаботиться о предварительной регистрации. Всегда держите под рукой примерный план проведения семинара – так вы будете меньше волноваться и не потеряете ход мысли.
Как отследить эффективность проведённой работы? Можно сделать форму обратной связи, где люди будут оставлять свои отзывы. Ещё проще через сервис YouTube. Там можно ставить классы и оставлять комментарии, по активности аудитории видно - было ли интересно. Семинары онлайн удобны для всех, но особенно для учеников. Доказано, что такая форма получения знаний приветствуется больше остальных.