Факультет социологии ГУ-ВШЭ

Вы здесь

4 Июл 2008 - 04:00

Многие науки занимаются изучением самого интересного предмета в мире – человека. Но именно социологи, как наиболее приближенные к практике исследователи, синтезируют знания, накопленные в смежных областях. Именно поэтому современный социолог должен разбираться в философских и психологических теориях, иметь глубокую гуманитарную эрудицию, знать историю и, конечно же, владеть пером. В то же время, он должен быть «на ты» с компьютером, уверенно владеть методами теории вероятностей, математической статистики, специальными программными продуктами для сбора и обработки статистических и социологических данных, хорошо знать современную экономическую теорию.

Именно такую фундаментальную и разностороннюю подготовку получают студенты на факультете социологии ГУ-ВШЭ. Здесь собраны лучшие преподавательские и исследовательские кадры России в области теоретической и прикладной социологии. Многие из них – авторы учебников по читаемым дисциплинам.

Социолог – востребованная профессия

Согласно данным ЮНЕСКО, профессия «социолог» входит в пятерку наиболее востребованных в XXI в. В то же время это – сравнительно новая для нашей страны профессия. И хотя без социологов невозможно успешное функционирование рыночной экономики, специалистов в этой области, имеющих хорошее образование, в России пока еще очень мало.
За годы существования факультет социологии ГУ-ВШЭ выпустил около тысячи дипломированных социологов.

Большинство выпускников факультета работают в сфере маркетинговых исследований и рекламы. По данным рейтинга РБК, специалисты именно в этих областях являются сегодня наиболее высокооплачиваемыми. Стартовая заработная плата колеблется от 20 до 50 тыс. рублей.

Кроме того, выпускники факультета успешно работают в сферах консалтинга и бизнес-аналитики, в науке, в банковском деле и на государственной службе.
Успеху на рынке труда способствуют хорошая фундаментальная подготовка, наличие прочных контактов факультета с основными участниками рынка маркетинговых исследований, изучения общественного мнения, рекламы, связей с общественностью и др. растущих сегментов российского рынка труда.
Брэнд Высшей школы экономики высоко ценится российским работодателями.

Факультет ведет подготовку социологов
по программам:
• 4-летнее образование (бакалавр);
• 6-летнее образование (магистр).
по специализациям:
• экономическая социология;
• прикладные методы социологических исследований;
• социальная теория и прикладное социальное знание.

Базовые кафедры факультета
1.Фонд «Общественное мнение» один из крупнейших центров социологических исследований в России. На базе ФОМ в 2005 г. факультет социологии ГУ-ВШЭ открыл базовую кафедру.

2. GFK-Русь – один из крупнейших филиалов международной компании GfK Group, предлагающих услуги в области маркетинговых исследований. Ее центральный офис расположен в г. Нюрнберг, Германия. На базе GFK-Русь факультет социологии ГУ-ВШЭ в 2005 году открыл базовую кафедру.

Поступление

При поступлении абитуриенты сдают следующие экзамены:

математика - профильный (10 баллов)
обществознание (10 баллов)
иностранный язык (10 баллов)
русский язык (5 баллов)

Конкурс в 2007 г. составил 4,5 чел. на место, проходной балл - 27 из 35

Студенческая жизнь
Студенческая жизнь на факультете интересна и разнообразна. У нас работают многочисленные спортивные секции, студенты-социологи занимаются в театральной студии, ходят в походы и т.д. Студенческий совет помогает с трудоустройством, отстаивает интересы студентов, занимается реализацией студенческих инициатив, организацией вечеров отдыха и культурной жизни факультета.

Особая гордость факультета – студенческий Социологический клуб ГОРОД. Одна из сфер деятельности клуба – организация различных мероприятий для школьников и абитуриентов с целью их профессиональной ориентации.

Клуб «Город» ежегодно проводит «Выездные социологические школы» для старшеклассников, организует занятия в «Новой школе социологии», помогает факультету в проведении Дней открытых дверей.

Международные связи

Студенты участвуют в обменных программах с университетами Кёльна и Йены (Германия), регулярно выезжают на производственные практики в Вену и Нюрнберг по линии одной из базовых кафедр факультета, созданной российской «дочкой» крупнейшего маркетингового холдинга GfK.
Ведутся переговоры о создании совместной магистерской программы с университетом Париж-10-Нантерр.

Подробнее о факультете социологии ГУ-ВШЭ можно узнать на ГУ-ВШЭ или по тел. +7 (495) 152-03-61.