Def Jam: ICON

Вы здесь

27 Июн 2007 - 04:00
Def Jam: ICON

Сериал Def Jam всегда привлекал внимание как журналистов, так и игроков всех жанровых предпочтений. Главным образом благодаря зрелищности, доступности, отнюдь не примитивной боевке и по-настоящему впечатляющей графике. Однако, как и в случае с «выстрелившим» сериалом Burnout, изменения даются разработчикам нелегко, и ни сиквел, ни порт для PSP не принесли никаких заметных перемен. С приходом консолей нового поколения в EA решили отступить от правил и припасли для поклонников несколько очень любопытных сюрпризов. Сюрпризов, способных в мгновенье ока изменить ваше представление о Def Jam. В какую сторону, к сожалению, предугадать невозможно – Def Jam: ICON выглядит свежо и бодро, но воспринимается ой как неоднозначно.

Если предыдущие игры сериала, пусть с оговорками, но можно было определить как «реслинг», назвать так «Икону» уже не повернется язык. Бои стали медлительнее, удары проще, комбинации едва не сошли на нет, красивые захваты и броски остались в прошлом. При всем желании ICON не получается сравнить ни с одним существующим представителем жанра – настолько «инаковой» видится новая механика. Это, безусловно, здорово. Но не стоит торопиться с выводами, ведь вместе с новыми решениями пришли и новые проблемы, на которые и рады бы закрыть глаза, да не получается.

Время перемен

По мнению создателей, хип-хип и реслинг – вещи все-таки несовместные, и все перестановки направлены лишь на благо популярного сериала. Отныне боевка больше напоминает бокс, причем с несколькими существенными поправками. Например, вам никогда не покажут эффектный удар крупным планом, потому что камера почти всегда старается охватить как можно больший кусок арены. Или, скажем, тактика – непременный спутник любого симулятора бокса – упрощена настолько, что остается виден лишь общий контур. Необходимость делать обманные движения и подставляться под удар, чтобы выманить на контратаку, сбивать противника с толку, «водить» по рингу – оставьте эти выкрутасы для мультиплеера, искусственный интеллект такому не обучен. Вообще все, на что способен управляемый компьютером противник, может уместиться в список из пяти позиций, самая важная из которых – блокироваться в самое неожиданное время. В остальном же он неспособен оказать абсолютно никакого сопротивления, предпочитая обходить игрока стороной да подставляться под специальные удары, доступные только на определенных участках арены. Справедливости ради стоит заметить, что иногда – совершенно внезапно! – противник переходит в наступление или вообще начинает «угадывать» каждую вашу атаку. Иначе как «жульничеством» назвать подобное поведение нельзя, но именно благодаря ему игра все же сохраняет дух состязания.

Необычные арены в Def Jam: ICON сразу бросаются в глаза. Они – как еще одно свидетельство нового курса, которым решили следовать создатели. Недаром исполнительным продюсером проекта числится японец, Кудо Цунода. У Def Jam появился неповторимый стиль, где каждому казалось бы мелкому элементу декорации отведена своя, особенная роль. Такое впечатление складывается в первую очередь за счет ритма – в какое бы меню вас ни занесло, на какой бы спортивной площадке ни пришлось чистить лица известным музыкальным исполнителями, все вокруг подчиняется ритму доносящейся из колонок музыки. Вкупе с замечательным, нетронутым цензурным мачете саундтреком, все эти «пляшущие» здания и подпрыгивающие автомобили настраивают на особый лад. Причудливые краски, визуальные эффекты, «мертвые зоны», куда обязательно захочется столкнуть врага и перемотать песню, чтобы басы из динамиков вместе со взрывом нанесли ему двойной, а то и тройной урон… Здесь особенно выделяется версия для Xbox 360, позволяющая загружать сохраненные на жестком диске консоли музыкальные треки. Система, впрочем, недостаточно точно определяет басы пользовательских песен, из-за чего домики часто не попадают в такт. Есть, разумеется, и другие сложности. Как известно, чтобы слушать музыку на Xbox 360, необходимо скопировать ее с компакт-диска или купить посредством службы Xbox Marketplace. Но этого мало – потребуется создать специальный плей-лист с названием «Def Jam Icon»; только после этого игра «увидит» новую музыку. Владельцам PlayStation 3 наше увы: видимо из-за спешки с выпуском PS3-версии их игра вообще лишена возможности «сменить пластинку».