Ratchet & Clank: Size Matters

Вы здесь
Ratchet & Clank: Size Matters

Возможность отдохнуть предоставляется настоящим героям не так уж часто. А все потому, что их, героев (тем более, настоящих), можно пересчитать по пальцам одной руки. Тогда как злодеев – пруд пруди, и каждому не терпится во всеуслышание заявить о себе. Казалось бы, ушастый Рэтчет и его механический напарник Клэнк заслужили полноценный отпуск: на счету приятелей целых четыре подвига космического масштаба, не считая менее значительных достижений. Но кому какое до этого дело? Очередной злоумышленник уже плетет сети интриг, повсюду шныряют недружелюбно настроенные роботы, беззащитным до зарезу хочется помощи. Стало быть, вновь нужно браться за верный гаечный ключ. И за огнемет. И за гранаты. И, конечно же, за мобильную ракетницу, без которой герой – не герой.

 

Отряд специального назначения

Сериал Ratchet & Clank, стартовавший в 2002 году, с пеленок числится в «золотом фонде» PlayStation 2, а вот на PSP гостит впервые. Но владельцам портативной платформы грех жаловаться – в их распоряжение попала отличнейшая игра, объединившая почти все удачные наработки предыдущих проектов. Разумеется, без пары-тройки мелких промахов не обошлось, однако они едва ли испортят общее впечатление от Size Matters. Впрочем, не будем забегать вперед и разберемся во всем по порядку.

 

Главное действующее лицо – Рэтчет, тогда как Клэнк, удобно устроившись у товарища на спине, играет в основном вспомогательную роль говорящего рюкзака. В частности, маленький робот напичкан разнообразными механизмами (в их числе – несколько пропеллеров), которые позволяют Рэтчету подниматься в воздух, планировать с большой высоты и выполнять другие нехитрые трюки шведского дядьки Карлсона. Однако трюки трюками, но основное время Рэтчет уделяет вовсе не прыжкам, а потасовкам-перестрелкам с многочисленными противниками.

 

Враги в Size Matters поодиночке нападать не любят, предпочитая полагаться на численное превосходство. Атакуют обычно все одновременно, с разных сторон, да еще и не стесняются пускаться на кое-какие тактические хитрости. Например, двое обстреливают ваших подопечных с безопасного расстояния, тогда как еще трое или четверо лезут в ближний бой. От подобного, совсем не характерного для платформеров напора легко растеряться и… очнуться прямиком у последнего чекпойнта, дабы начать штурм зловредного AI заново. С другой стороны, не подумайте, будто Рэтчет не умеет за себя постоять. Еще как умеет!

 

Во-первых, ушастый мастерски владеет здоровенным гаечным ключом, а в рукопашной это страшное оружие. Пары-тройки ударов обычно с лихвой достаточно, чтобы завалить даже самого крепкого недруга. Ну а во-вторых, в распоряжении Рэтчета со временем оказывается весьма впечатляющий арсенал различных пушек, бластеров и тому подобных, полезных в военное время предметов. Они-то и станут вашими главными аргументами в борьбе за мир и спокойствие в галактике. Всего разработчиками предусмотрено тринадцать видов оружия – почти все встречались в прошлых сериях, за исключением чудовищной ракетницы R.Y.N.O, которую, к сожалению, удастся заполучить, лишь пройдя Size Matters до конца.

 

Любое оружие можно «прокачать» – чем дольше вы им пользуетесь, чем больше врагов отправляете на тот свет, тем быстрее накапливается опыт, необходимый для превращения обычного гранатомета в нечто, по убойной силе близкое к ядерной боеголовке. Плюс никто не запрещает вам приобретать специальные модули, наделяющие оружие дополнительными функциями – от автоматического наведения на цель до повышенной скорострельности.

 

Кроме оружия, есть в игре и броня – целых четыре разновидности (две стандартные и две секретные). Ее, правда, получить несколько сложнее. Неизвестные доброжелатели разобрали каждый из четырех доспехов на составные части и разбросали их по уровням – где-то обнаружится шлем, где-то ботинки. В теории никто не запрещает Рэтчету объединить перчатки из одного комплекта с бронежилетом из другого. Но на практике получение полного доспеха открывает доступ к весьма заманчивым бонусам, вроде более мощных ударов гаечным ключом или заметно возросшей выносливости. Так что поиски определенно стоят затраченных усилий. Кстати, оба секретных доспеха удастся получить только в Challenge Mode – вот вам и лишний повод погеройствовать от души.

 

Что до платформенной составляющей, то она в Size Matters сведена к необходимому минимуму, окончательно сдав лидирующие позиции экшн-элементам. Кое-где вас еще заставляют прыгать с одного уступа на другой и собирать многочисленные гайки (они заменяют в мире Ratchet & Clank валюту), но… Дизайн уровней не оставляет никаких сомнений, что предназначены они именно для перестрелок, а не акробатических номеров. А уж сбор упомянутых гаек не имеет ничего общего с поисками монеток в любой из частей Super Mario, либо колец в Sonic the Hedgehog – там каждая штука была на счету, в Size Matters «деньги» почти повсеместно водятся в избытке, и уделять им особое внимание попросту некогда.

 

Просчеты командования

Недостатки Size Matters незначительны, но пару слов о них сказать все-таки стоит. Виртуальный оператор обычно справляется с возложенными на него функциями, но случаются и досадные недоразумения. Например, попытка слишком резко изменить траекторию движения может привести к тому, что камера просто-напросто откажется повернуть в нужную сторону. Либо застрянет в ближайшей стене. И в том, и в другом случае придется выравнивать ее положение вручную – благо, такая возможность предусмотрена.

 

Кое-какие претензии имеются и к управлению. Разработчики бесхитростно решили реализовать в Size Matters ту же раскладку клавиш, что и в прочих частях Ratchet & Clank. И столкнулись с банальной нехваткой кнопок, коих на PSP заметно меньше, чем на контроллере Dual Shock 2. В итоге некоторые базовые приемы необходимо выполнять, нажимая две-три клавиши одновременно (как правило, два «шифта» и одну из лицевых) – не лучшая идея, особенно в условиях чрезвычайно динамичного игрового процесса. Хотя, конечно, привыкнуть можно.

 

Технологии в кармане

Объективно оценивать графические достижения Size Matters трудно – мешают четыре старшие сестры на PS2, с которыми волей-неволей сравниваешь творение High Impact Games. Сравнение, конечно, получается не в пользу «карманной» версии: здесь и полигонов поменьше, и текстуры попроще, и со спецэффектами не все так гладко. С другой стороны, разработчики действительно добились от платформы очень и очень многого, и на PSP достойную конкуренцию Size Matters могут составить разве что Daxter, Syphon Filter: Dark Mirror, да еще пара-тройка игр.

 

Со звуковой частью тоже полный порядок. Главных героев озвучивают те же актеры, что и прежде – и озвучивают, как всегда, отменно. Второстепенные персонажи не отстают от лидирующего дуэта, а потому пропускать сюжетные сцены и диалоги нет никакого желания, настолько они забавны. Не подкачали и звуковые эффекты – хотя, чтобы оценить их по достоинству, придется вооружиться, например, наушниками. Динамики PSP, как водится, с возложенными на них обязанностями не справляются. Невыразительной, пожалуй, оказалась только музыка – но к подобному положению вещей мы уже привыкли, и поэтому не жалуемся.

 

Батарея, огонь!

С момента запуска PSP прошло без малого два с половиной года. За это время платформы обычно успевают «обрасти» изрядным количеством полновесных хитов, однако в данном случае налицо явный дефицит блокбастеров. Так что премьера Size Matters пришлась более чем кстати – новичкам наглядно продемонстрировали, на что в действительности способна консоль, а у ветеранов появился еще один повод для радости. В то же время хочется надеяться, что Sony наконец-то начнет уделять PSP больше внимания и сил, выпуская заслуживающие всеобщего внимания игры чаще, чем раз в несколько месяцев. А пока – оружие на изготовку! Галактика все еще в опасности!

 

Рекомендуем