Рунетчики предпочли космический юмор сортирному

Вы здесь

4 Апр 2007 - 04:00
Рунетчики предпочли космический юмор сортирному

1-го апреля на пользователей обрушился шквал шуточных первоапрельских новостей.

Отметились даже те сайты, которые в остальное время обновляются крайне редко. В стороне от всеобщей истерии не остались даже многие «крупные» и «серьезные» компании.

Шутки, впрочем, далеко не всегда заставляют пользователя падать от смеха под стол. Например, компания Mail.ru с радостью сообщила, что запланирована необычная рекламная акция - рыжая такса, символизирующая Mail.Ru, будет отправлена на Международную космическую станцию (МКС) в качестве первого животного космического туриста.

«Конечно, отправка таксы в космос - более чем небанальный шаг для интернет-компании, - прокомментировал «новость» генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин. - Но я уверен - подобный механизм продвижения бренда заставит миллионы людей запомнить связку «Космос-собака-почтовая служба Mail.Ru». Первые успешные полеты животных в космос осуществлялись еще в 60-х годах прошлого века (все помнят знаменитых Белку и Стрелку), поэтому я уверен, что космическое путешествие собаки Mail.Ru не просто пройдет удачно, но станет самым заметным событием десятилетия».

Слишком уж концептуальным оказался и первоапрельский юмор от Google. Там появился новый проект Google TiSP (Toilet Internet Service Provider), благодаря которому пользователи якобы смогут получить беспроводной доступ в Интернет посредством канализационной системы.

Спасает шутку только ее качественное исполнение – на сайте есть пресс-релиз TiSP, руководство по установке «туалетного Интернета» с иллюстрациями и даже список часто задаваемых вопросов. Сам логотип Google первого апреля вместо второй буквы «g» показывал унитаз, принимающий радиоволны.

Одну из самых удачных первоапрельских IT-шуток выдал Сергей Петренко, главный редактор проекта «Энциклопедия поисковых систем». «Яндекс приобрел Searchengines.ru - крупнейший русскоязычный ресурс, посвященный оптимизации сайтов для поисковых систем», - говорится в новости. Дальше стеб продолжается: «Форум на Searchengines.ru представляет собой уникальное собрание сведений об оптимизированных сайтах и их создателях и в этом качестве он бесценен, - говорит начальник отдела по борьбе с оптимизаторами «Яндекса» Платон Щукин. - Мы довольно часто сталкиваемся с проблемой определения естественности или оптимизированности сайта и невозможностью решить ее достаточно точно, а даже самый беглый анализ поведения пользователей форума позволяет сделать это со 100-процентной уверенностью. Наиболее ценной частью приобретения явилась система репутаций - анализ этого аналога TrustRank позволил нам уже сейчас выявить и нейтрализовать несколько крупных оптимизаторских фирм».

Кстати, шутки в на сайтах Рунета, не посвященных информационным технологиям, оказались совсем другими. Во многих случаях авторы сайтов используют первое апреля не только как повод посмеяться, но и выдают желаемое за действительное. Например, на сайте «Транспорт в России» появилось сообщение о том, что власти Будапешта (Венгрия) закупили партию белорусских автобусов МАЗ (которые вне первого апреля не спешат покупать не только в Евросоюзе, но и в России). На сайте Ingria.info пошли еще дальше – там в воскресенье появилась новость о том, что Владимир Путин принял отставку Валентины Матвиенко с поста губернатора Санкт-Петербурга.