Илья Черт: Уже 10-летие, а нам кажется, что все впереди!

Вы здесь

19 Мар 2007 - 03:00
Илья Черт: Уже 10-летие, а нам кажется, что все впереди!

25 марта в клубе «Б1 Maximum» состоится юбилейный концерт группы «Пилот». В преддверии юбилея главный редактор ИА NEWSmusic Гуру Кен встретился с Ильей Чертом, чтобы узнать смысл существования группы. Илья Черт принял удар и рассказал все, что он думает о своей идеологии и своих задачах.

 

- В Питере свое 10-летие вы уже отпраздновали. В Москве планируется аналог питерского концерта, или что-то совсем другое?

 

- Конечно, нам хотелось бы показать москвичам то, что было в Питере. В родном городе проще – много знакомых, и больше возможностей. Но безусловно, мы постараемся привезти в Москву все, что возможно – пиротехнику, видеоряд, актеров. Программа будет та же самая. Единственное, чего будут лишены москвичи, – выхода на сцену всех музыкантов, которые играли за 10 лет в «Пилоте». Вряд ли мы сможем оторвать их в Москву от своих дел. Кто будет из гостей – пока непонятно, у всех свои гастроли, свои дела. Все будет феерически!

 

- А что будут делать актеры?

 

- Мы несколько раз делали театрализованные программы, в основном в акустике. И один раз даже играли музыкальный спектакль «Сансара нашего двора», который скоро выйдет на DVD. И людей, которые принимали участие в творческой жизни группы, мы тоже позвали, они делали свои очень интересные театральные номера.

 

Песни будем играть со всех номерных альбомов. Люди, которые слышали нас 10 лет назад, уже выросли, у них свои дети, которых они отправляют к нам на концерт. А те люди, которые слушают нас последние 2-3 года, знают в основном только песни последних лет. Хотелось бы показать широкой массе зрителя, что «Пилот» - это не только песни последних лет, что мы разные. Плейлист будет соответствовать питерскому концерту.

 

- Когда обычно музыканта спрашиваешь о юбилейной дате, он обычно вздыхает и говорит: «Надо же, пролетели годы незаметно!» Какие ощущения у «Пилота»?

 

- Я бы не сказал, что все незаметно пролетело. Скорее, прошла целая жизнь. Какие-то вещи я уже не помню – ребята напоминают. Я слушаю их истории, и удивляюсь – неужели мы столько всего пережили? Пора с седой бородой ходить. Казалось бы, десять лет – такой срок огромный, а нам все кажется, что все впереди! Мы как семья, всякое бывало – и восторги, и драки, и слезы, и радости побед. Когда с людьми переживаешь столько, то они тебе родными становятся. Нас связывает больше, чем дружба.

 

- Вы вместе проводите свободное время?

 

- Сейчас уже нет. У всех семьи, дети… Столько времени проводим на работе, что когда выходим из поезда, смотрим друг на друга – «Ой, ну иди уже!» Уже все, хочется тратить свое время на семью и детей. Все взрослые мужики. И отношения в группе менялись, и музыканты в группе менялись. Меняется мировоззрение, взгляды, вкусы. И это у каждого. Наверное, поэтому у нас все альбомы разные.

 

Запишем альбом, проходит полгода, и думаешь – как же мы могли этим заниматься? Давайте займемся вот этим! Это же интересно! Все как в жизни.

 

- Насколько быстро после создания группы ваши песни появились на радио?

 

- Первая песня пошла на радио в 2001 году. Надо же вспомнить, что еще два года мы играли под другим названием, так что первые шесть лет мы нигде не звучали. А ездить мы начали плотно с 2002 года. Зато мы много играли в Питере и Москве, сейчас стали пореже.

 

- Когда вы начинали, ваша концертная программа была намного более жесткой, чем радийные песни. А теперь на концертах звучит примерно то же, что и по радио. Почему?

 

- Наверное, мы добились такого статуса, что можем себе позволить «продавить» тяжелую песню на радио. К тому же «тяжеляк» крутит исключительно «Наше радио», а более спокойные песни – другие радиостанции. Материал в последнее время – жесткий.

 

Но все-таки мы заскучали по старым временам. Думаем, что вот отгрохочет 10-летие, выпустим пластинку каверов, выпустим большой двойной номерной альбом. Идейный такой, философский. А затем думаем вернуться к экстремально-дворовым песням.

 

- Еще более идейный, чем последние?!

 

- Да вообще! (улыбается) И вот после этой последней работы мы сможем расслабиться, отдохнуть, вернуться в 1997 год. То есть писать дворовые песни, с каких мы начинали. Я так планирую.

 

- Почему одно время группа и ты сам так активно играли квартирники? Это идейная позиция?

 

- Я и сейчас играю вовсю. Для меня самое главное в квартирниках – общение. Песня «Семь часов утра», когда я сочинил ее под гитару, была совсем другой, нежели в альбомной версии. Когда дома собирались друзья, я садился на табуретку и играл ее. Ощущения эмоциональные были совсем другие. Аранжировка, запись голоса – все это стирает впечатление или меняет его. А хочется просто взять гитару и спеть самую суть.

 

И те люди, которые ходят на квартирники, прекрасно это понимают. Они слышат песни на пластинке, и открывают их заново. Хотя слышали их сто раз. Донести на стадионе, на большой площадке эту самую суть сложно, хотя мы пытаемся по максимуму.

 

- Почему в репертуаре «Пилота» так мало песен о любви?

 

- Не мало. Они просто не о той любви, которую предполагают обычно люди. У меня большинство песен, а в последнее время чуть ли не все – говорят о любви человека к Богу. А это, я считаю, высшее проявление любви. Это песни о самой природе любви, а не о частных ее проявлениях.

 

- Происходит ли у тебя переоценка песен со временем?

 

- Да. «Пешком по шпалам» мне очень нравилась в свое время, а сейчас она мне кажется просто никакой. Я изменился, отношение к жизни изменилось. Была еще песня «Девочка Весна», которая нравится громадному количеству моих поклонников. Но для меня она потеряла значение, я ее не чувствую больше. То есть я помню, что я хотел сказать, когда сочинял ее и пел. Но сейчас бы я сказал это по-другому. Есть и другие песни.

 

А есть песни, которым я не придавал значения в свое время. Но теперь понимаю, какие это хорошие песни. Обрели актуальность со временем. Я понимаю, что эти песни говорят о большем, чем вкладывалось в них при сочинении. А я даже не думал об этом в то время. И вот песня заново рождается. Значит, я изменился.

 

Гуру КЕН,

 

25 марта, «Б1 Maximum», 19.00.