Porsche Boxster (1996-2004). Покупать или нет?

Вы здесь

15 Янв 2007 - 03:00
Porsche Boxster (1996-2004). Покупать или нет?

Boxster был запущен в производство в 1996 году и сразу стал чрезвычайно популярным. Модель оказалась настолько востребованной, что спустя год после ее появления реализация штутгартских автомобилей выросла в полтора раза. Чтобы удовлетворить небывалый спрос, было налажено производство этой модели на финском заводе Valmet в небольшом городке Уусикаупунки.

Несмотря на то, что Boxster был разработан на одной базе с заднемоторным Porsche 911 (модель 996) и имеет с ним около 40% общих деталей, он кардинально отличается по компоновке и построен по среднемоторной схеме. В целях оптимальной развесовки шестицилиндровый оппозитный двигатель расположен в базе, сразу за сиденьями.

Короткоходный двигатель снабжен системой смазки с сухим картером, системой изменения впускных фаз VarioCam, четырьмя распредвалами (по два в обеих головках оппозитного блока), четырьмя клапанами на цилиндр и переключаемой резонансной камерой на впуске. От мотора Porsche 996 его отличают меньшие диаметр цилиндра и ход поршня и некоторые конструкционные “послабления” – литые, а не кованые, поршни и т. д.

Изначально на Boxster ставили шестицилиндровый оппозитный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 204 л.с. Но в 1999 году появился 220-сильный оппозитник объемом 2,7 литра и мощностью 220 л.с. Одновременно вышла “горячая” версия Boxster S с более мощным двигателем 3,2 л, развивающим 252 л.с.

Салон автомобиля выполнен в традиционном для этой марки стиле и не отличается идеальной эргономикой. Чего стоит расположенный слева от рулевой колонки замок зажигания. Но тут ничего не поделать, ничего, что неудобно, зато по-фирменному, по-поршевски.

Руль вращается почти в вертикальной плоскости, немного выламывая кисти рук. Это усугубляется тем, что положение руля регулируется только в продольном направлении – баранку можно двигать от себя и на себя, но не вверх-вниз. Зато кресла оказались на удивление “подвижными” – три регулировки с широкими диапазонами настройки легко позволят подо-брать оптимальную посадку водителю любой комплекции.

Комбинация приборов заслуживает отдельного описания. Ее центром служит, конечно же, круглая шкала тахометра, слева расположился спидометр с размашистой оцифровкой: от нуля до 250 км/ч с шагом в 50 км/ч. Немного странно? Но дело в том, что под шкалой есть небольшой дисплей, где в цифровом виде высвечивается текущее значение скорости.

А справа в едином корпусе находятся датчики уровня топлива и температуры двигателя. В целом смотрится очень красиво и спортивно.

Мягкая крыша автоматически складывается сервоприводами за 12 секунд. Привести ее в действие можно только на месте и с поднятым рычагом ручного тормоза. Но, к сожалению, в московских условиях прохватить с открытым верхом удается крайне редко. Будешь весь либо мокрый, либо пыльный! Да и долго ехать с открытым верхом тоже не очень в кайф. После часа быстрой езды от шума ветра начинает болеть голова.

Чаще всего у нас встречаются машины с автоматической коробкой передач Tiptronic. Автомат очень расторопный, не тормозит и работает безупречно. Переключения на пониженную передачу при резком нажатии на газ происходят молниеносно, иногда коробка перескакивает с пятой передачи сразу на вторую.

Переключаться можно и вручную, но не рычагом селектора, а только двуплечными клавишами “+/–” на спицах руля. Поэтому “ручным” режимом можно пользоваться до тех пор, пока баранка повернута совсем на небольшой угол.

На “младшем брате” стоят совсем не детские тормоза, и машина останавливается как вкопанная в лучших поршевских традициях. Педаль тормоза очень тугая, по-спортивному налитая, а ABS вмешивается в работу только в самых крайних случаях. Тормоза и их обслуживание – вот основное, что вам может понадобиться для Boxster. Они удивительно надежны… при правильном отношении. Вам обязательно нужно будет проверить только одно – геометрию рулевого управления, потому что из-за этого шины могут стирать-ся быстрее на внутренних краях. Проверка будет стоить порядка $700, что дешевле, чем новые шины каждые полгода. Первые экземпляры могут страдать от изношенных гильз в цилиндрах и поломками привода газораспределительного механизма. Кроме того, стоит посмотреть, нет ли жирной грязи под крышкой масляного фильтра и в радиаторе – это может быть сигналом о надвигающейся катастрофе с двигателем. Кроме этого почти не о чем беспокоиться. Но не думайте, что ваш Boxster в отличном состоянии. Лучше возьмите с собой какого-нибудь знатока Porsсhe и внимайте его советам, потому что если что-то случится с двигателем, то работа будет очень дорогой – до него трудно добраться.

Подвеска – это вообще шедевр. Такого компромисса между комфортом и управляемостью я не встречал. Никаких кренов или пробоев. И при этом нельзя сказать, что она очень жесткая! От “настоящих” ценителей Porsche часто можно услышать обидное выражение в адрес Boxster. Что, мол, это не настоящий Порше, это “Бэби Порше”. Обладатели легендарной 911 модели всегда свысока смотрят на “младшего брата”. А между прочим, напрасно.