Николай Фоменко

Вы здесь

Николай Фоменко родился в Ленинграде 30 апреля 1962 года. Его мама - балерина. Отец - физик-метролог, член-корреспондент Российской академии наук. Владимир Фоменко был одним из изобретателей самонаводящихся ракет. Сейчас он внесен в список 500 лучших ученых мира и в энциклопедию Кэмбриджа "Выдающиеся люди 20 столетия".

 

Решительный характер Николая Владимировича давал себя знать с детства. "Меня выгнали из детского сада чуть ли через три дня. За нападение на соседский детский сад. В первый же день я объяснил детям, что они живут неправильно. Нужно играть в войну. Тогда я не произносил букву "р" и был настоящим картавым командиром. Дети по моему требованию принесли из дома пистолеты, автоматы, каски, родители нашили им погоны (они же не знали, зачем). И мы напали на соседний, совершенно не подготовленный детский сад…"

 

Бурная жажда деятельности была замечена и оценена по заслугам. Родителями было решено обратить этот вулкан в мирное русло. Мама подвела Николая к дверям музыкальной школы и поинтересовалась, на каком инструменте он собирается заниматься. (Вопрос, будет ли он заниматься музыкой вообще, попросту не стоял, тем более что до этого Коля с большим удовольствием сам - с помощью бабушки-пианистки - начал учиться играть на рояле, но кропотливые каждодневные занятия ему быстро надоели, и это дело быстро прекратилось). Коля выбрал скрипку. Выйдя из зала, где проходило прослушивание, на вопрос взволнованных родителей: "Ну как?", спокойно с достоинством сказал: "Лучше меня никого не было".

 

На свете слишком много интересных вещей. Все охватить невозможно, но какое-то количество удержать можно. Музыка и театр нравились Коле одинаково. Согласившись на музыкальную школу, Коля получил почетное право заниматься в Театре юношеского творчества, куда ему очень хотелось. А еще ему очень нравились горные лыжи - нравились настолько, что он стал мастером спорта. Словом, все это с детства: и темперамент, и упрямство, и желание заниматься одновременно несколькими одинаково интересными вещами. Отказываться от чего-то только потому, что всем сразу заниматься не принято - все это кажется странным человеку, который просто живет в своем вполне подходящем и единственно возможном для него ритме. Другим этот ритм кажется обидным, потому что не все могут бежать рядом.

 

В 1981 году произошла историческая встреча между двумя студентами ЛГИТМиКа - Максимом Леонидовым и Николаем Фоменко. Все, что нужно было как воздух Николаю Фоменко - страсть, музыка, театр, риск, темперамент, жизнелюбие и юмор - все это сплелось в одно и реализовалось, найдя абсолютно точное место приложения в группе "Секрет".

 

Осень 1982 года - группу, получившую название "Секрет" (в честь битловской песни "Do You Want to Know a Seсret?") покидает Александр Калинин. В результате долгих и мучительных поисков ударника в "Секрет" приходит Алексей Мурашов, до этого игравший в группе "Джунгли". Первый концерт новой группы состоялся вместе с другом "Секрета", одной из самых ярких подпольных звезд 80-х годов Майком Науменко в городе Москве.

 

"Секрет" объяснял, что жизнь - в твоих руках. Что выполнение любых, самых буйных и безумных фантазий может стать реальностью, если хотеть и пытаться что-то делать. Они втягивали в свой мир, где все возможно, где все всерьез и все - игра, и все, кто оказывался на их орбите, чувствовали себя любимыми, ни на кого не похожими и способными изменить мир. Это был самый настоящий прорыв из черно-белого мира в мир цветной, ошеломляющий до головной боли человека с отвыкшим от потрясений зрением.

В первом же фильме, который они сняли о себе, были неведомые и экзотические для Советского Союза атрибуты настоящей звездной жизни: толпы фанатов, рвущих на части на самом деле никому не известную тогда еще четверку, приземлявшийся на пустом аэродроме личный самолет, лимузины и прочие игрушки. "Секрет" играл свои песни на улицах, валяясь на траве в парке, играл на гитарах в песочнице и давал пресс-конференции бурлящей толпе журналистов и фотокорров. Они рисовали свое будущее - и оно сбывалось именно так, как подсказывала им игра и фантазия. Они не боялись быть смешными и искренними, они не боялись быть молодыми на экране, где никто уже семьдесят лет не смел растягивать мышцы лица больше отведенных инструкцией миллиметров. "Легкая популярность" "Секрета" была отчаянной смелостью легкомысленных храбрецов, которые будто бы не знали о тысячелетье на дворе и общепринятых нормах поведения. Они творили свои собственные нормы и выдавали их за единственно возможные, выплескивая целое ведро ослепительно ярких и сочных красок на опасливого обывателя и были вознаграждены улыбками и любовью целого города, расцветшего красными галстуками.

 

Фоменко Николай:

Рекомендуем