Моральный кодекс: сыграл "роскошный концерт"

Вы здесь

16 Окт 2006 - 04:00
Моральный кодекс: сыграл "роскошный концерт"

«В наше меркантильное время – время стало стоить очень дорого. Спасибо, что нашли время и пришли к нам сегодня вечером!», - поприветствовал пришедших на концерт Сергей Мазаев.

Начали со свежей песни «Нью-Йорк – Беслан», которую сыграли наполовину инструментально. Солист Сергей Мазаев присоединился к группе после долгого вступления, давшего музыкантам возможность показать, что они в прекрасной форме. С самого начала был взят очень хороший темп и до конца выступления «Моральный кодекс» не снижал оборотов.

Хорошо известные песни чередовались с премьерами или теми, что редко исполняются на концертах.

Публика тепло встретила группу. Это были в основном солидные люди, пришедшие в КЗ «Мир» провести вечер после трудового дня. Музыканты, очевидно, это хорошо понимают. Поэтому их программа была сбалансирована: «тяжелые» вещи сменялись медленными, а за шлягерами исполнялись новинки.

Видно, что Сергей Мазаев хорошо чувствует своего слушателя. Его «лирический герой» органично живет в среде московского и интернационального гламура. И творчество «Морального кодекса» вполне «классовое». Песни Мазаева про лимузины и магазины, шпионов и почтальонов. «Наше все» для него просто Саша Пушкин, а Брежнев – «нежный» Леня. Сам образ его – видавшего виды человека с саксофоном, знающего толк в столичной ночной жизни, - хорошо понятен и востребован его аудиторией.

Стиль исполнения Сергея Мазаева – сдержанный даже на «драйвовых» песнях. Пожалуй, даже несколько вальяжный. В этом он не расходится со своими музыкантами. Как сказал однажды звукорежиссер группы Андрей Иванов: «Знаменитый драйв, о котором все говорят, по-моему, просто хорошая ровная игра и правильная подача». Можно сказать, что группе не хватает «пионерского задора», «безумства храбрых». Возможно, но музыканты, играющие в «Моральном кодексе» - «люди взрослые и заслуженные», по словам того же Андрея Иванова. И размытому понятию «драйв» предпочитают профессионализм и комфорт на сцене.

Поэтому стилистику «Морального кодекса» можно назвать «респектабельный рок». Это значит, что даже когда песня разрывается от переполняющей ее энергии – на сцене будет все более чем прилично.

Про одну «премьерную» песню Сергей Мазаев сказал, что «ее еще никто не слышал». «Мы сами ее не слышали», - добавил он. «Поэтому давайте вместе ее послушаем! И споем!», - закончил он. И не только спел, но и виртуозно сыграл на саксофоне.

Про другую новинку Мазаев рассказал, что в последние два дня на нее активно снимали видео. «И как?», - спросили из зала. – «Посмотрим!», - загадочно ответил Сергей.

Разумеется, концерт не мог пройти без таких песен, как «Ночной каприз», «Первый снег», «Славянские танцы», «Актриса по жизни». Тут даже люди в возрасте и при галстуках подпевали и раскачивали руками в такт.

Но «все хорошее имеет обыкновение заканчиваться быстрее, чем плохое», - признал Сергей Мазаев в конце выступления. «Особенно кайф». «Но у нас есть нычка для Вас!» - весело сказал он. Песню «До свиданья, мама!» зал провожал стоя.

«Роскошный концерт!», - восхищался кто-то из публики, когда все закончилось. Совершенно верно. Именно роскошный.

Бэлла Акова

Рейтинг автора
Автор статьи

Журналист, обозреватель гламурной жизни Москвы. Сообщает оперативные новости столицы и регионов...

Написано статей
935