Мифы и реалии образования

Вы здесь

12 Июл 2006 - 04:00

Сфера образования – это одновременно сфера мифов и парадоксов. Многие из них стали настолько привычными, что кажутся уже незыблемыми догмами. Специалисты Независимого рейтингового агентства «РейтОР» по результатам проведенных исследований определили лжемифы, которые только нагнетают обстановку вокруг образования.
Миф первый: катастрофическое старение профессорско-преподавательского состава вузов.

Результаты проверки показали, что кадровая ситуация в российских вузах кардинально отличается от существующего мифа. Выяснилось, что средний возраст преподавателей региональных высших учебных заведений составляет 42 года. Такую цифру социологи получили в результате исследования сферы образования Приволжского федерального округа, как примера, и тем самым развенчали первый миф.
Миф второй: при трудоустройстве молодого специалиста работодателю важны не теоретические знания, а опыт.

Руководители предприятий с этим мнением категорически не согласны. «Вуз в первую очередь должен давать базовую подготовку, и развивать у студента способности к самообучению и совершенствованию», - считает саратовский работодатель. «Выпускник не только должен знать изучаемый предмет или учебник от корки до корки, а также уметь пользоваться необходимой информацией и применять ее на производстве», - уверены в Казани. «Хорошие, глубокие теоретические знания – вот, что главное в работе. Опыт не так важен, практике мы научим», - заявляет работодатель из Самары. Второй миф тоже не выдержал натиска.
Миф третий: производственная практика в вузах носит формальный характер, образование далеко от потребностей работодателей.

Результаты исследования НРА «РейтОР» наглядно показывают, что это заявление беспочвенно. Большинство опрошенных студентов заявили, что их курсовые и дипломные работы тесно связаны с реальными производственными задачами, а производственная практика, по их мнению, является самой распространенной формой взаимодействия вуза и работодателя. Миф не подтвердился фактами.