Heroes of Might and Magic IIIHeroes of Might and Magic IV

Вы здесь
Heroes of Might and Magic IIIHeroes of Might and Magic IV

Heroes of Might and Magic III

 Тип игры: пошаговая стратегия

Возрастной рейтинг: нет

Жанр: героическое фэнтези

Разработчик: New World Computing

Издатель: Бука Heroes of Might and Magic IV

Тип игры: пошаговая стратегия

Возрастной рейтинг: нет

Жанр: героическое фэнтези

Разработчик: New World Computing

Издатель: Бука

 Герои: вчера, сегодня, завтра Сейчас, когда до выхода пятой части «Heroes of Might & Magic» остаются считанные дни, самое время вспомнить, чем же покорила нас эта серия игр, настоящий динозавр в ряду мелких и ничего собой не представляющих игр-однодневок. Впрочем, с точки зрения эволюции, более подходящим будет сравнение «HoMM» с акулой, черепахой или крокодилом — динозавры все же вымерли, а знаменитое имя «Героев» живет и дышит полной грудью. Первая часть серии появилась в 1995 году. И хотя с тех пор прошло уже десять лет, за которые «героическая» серия получила три полноценных и полностью самостоятельных продолжения (а также целую стопку небольших аддонов), основы игры остались неизменны: герои путешествуют по карте мира, собирают сокровища и артефакты, захватывают и отстраивают замки, воюют друг с другом и с населяющими карту монстрами. Heroes 3 Увидевшая свет пять лет назад третья часть стала, пожалуй, самой популярной в серии. Очень симпатичная, запоминающаяся и яркая картинка игрового мира дополнялась весьма удачными по дизайну игровыми меню и отличным меню строительства замка. Каждый замок стилистически выдержан в собственном уникальном стиле: так, демоны обитают в месте, полном озер кипящей лавы, замок ангелов похож на храм, а нежить, как ей и положено по статусу, населяет гробницы и мавзолеи. Игровой процесс в третьих «Героях» остался точно таким, как был в первых двух частях, обрастя некоторыми довесками и деталями. Все так же на наш выбор три основных занятия — путешествия по карте, отстраивание собственного замка и бои. Герой, хоть и отображается на поле боя, в битве непосредственно не участвует, оказывая своей армии исключительно магическую поддержку. Также в игре впервые появилась возможность расставить своих юнитов перед боем в нужном порядке или переместить их ближе к противнику — за этот момент отвечал навык «Тактика». Во время путешествий герои растут в характеристиках, обзаводятся различными артефактами и захватывают ресурсы — лесопилки, каменные шахты, месторождения золота, самоцветов, серы и пр. Ресурсы идут на отстройку замка и покупку новых рекрутов. Магическая составляющая третьих «Героев» фактически копирует вторую часть, добавив лишь достаточно большое количество новых заклинаний. В общем и целом, новшества третьей игры по сравнению со второй носили откровенно косметический характер. Собственно, глобальные изменения в то время и не приветствовались: игроки требовали простой полировки геймплея и более качественной картинки, с чем разработчик вполне успешно справился. Разумеется, в игре остались все виды классического мультиплеера, включая горячо любимый народными массами режим hot seat, т.е. игра за одним монитором. В зависимости от выбранной карты схлестнуться в бою могли до 8 оппонентов, и баталии затягивались иногда на сутки и больше. Эпидемия сетевой игры в «Героев 3» не кончалась очень долго — впрочем, она не закончена и по сей день, несмотря на то, что уже в 2002 году «New World Computing» выпустила очередную часть легендарной серии. Heroes 4 Изменения в четвертой части «Героев» были куда более революционными. Список городов сократился до шести, и за один ход стало можно строить столько зданий, на сколько хватит ресурсов (раньше — не более одного). Прибавилось и количество зданий — например, Caravan’ы, служащие для быстрой переброски войск между нашими городами. Главное же — появился выбор в строительстве зданий. Причем выбор жесткий: построив, допустим, Гнездо грифонов, мы уже не можем строить Логово бегемота. Теперь мы не просто монотонно отстраиваем все, на что хватает ресурсов и денег, но должны хорошо представлять себе стратегию и тактику нашего войска. Отряды союзных монстров теперь могут передвигаться по карте и захватывать города без героя, но при захвате шахт герой все-таки необходим, да и в серьезном сражении сильный персонаж — большое подспорье. Герой наконец перестал быть эфемерным духом и присутствует на поле боя во плоти и крови, помогая своим войскам не только магией, но и мечом или луком — в зависимости от класса. Появилась интересная возможность назначить героя губернатором города — если у него хорошо развит соответствующий навык, этот шаг принесет немалый дивиденд в виде денег и прироста населения. Каждый отряд теперь может в своих стройных рядах приютить пару-тройку героев; при желании можно даже создать отряд, целиком состоящий из героев, хотя это решение и противоречит здравому смыслу. Замок, наконец, приобрел полноценную роль фортификации при осаде — сначала пехота должна разрушить ворота и только потом сможет приступить к уничтожению живой силы врага. Магическая система обрела более логичную организацию: сохранились школы и магические гильдии в замках, но разучивание того или иного заклинания теперь требует наличия определенного навыка (например, Grandmaster Death Magic для заклинаний пятого уровня школы Death). Значительно прибыл и ассортимент артефактов, влияние большей части которых теперь распространяется главным образом на самого героя. Графика четвертых «Героев» может похвастаться отличной анимацией, и даже сейчас выглядит чарующе. Отдельных слов заслуживает музыкальное оформление — композиции Робина Кинга выше всяких похвал. Добавим к этому традиционно отличный для всех игр серии редактор, который продлевает и без того долгую жизнь игры на наших компьютерах. Добавим прекрасно сбалансированные карты, интересную компанию и отточенный до последнего винтика игровой процесс — и получим в результате игру, которая с полным правом носит гордое имя одной из лучших стратегий за все время существования этого жанра. Итог: cерия «Heroes of Might & Magic» — тот самый уникальный случай, когда предыдущая часть игры остается на жестком диске даже после установки последующей и не теряет своей привлекательности еще очень долгое время.

Рекомендуем