Silent Hill 4: The Room

Вы здесь

11 Июл 2006 - 04:00
Silent Hill 4: The Room

Жанр: Survival Horror

Разработчик: Konami Computer Entertainment

Издатель: Konami Digital Entertainment

Номер в цикле: 4

Серия Silent Hill — это игры, в которых герои соприкасаются с иррациональными, ни на что не похожими мирами. Пересекаются эти иные реальности в городе Сайлент-Хилл. Миры, в которых самое невероятное обретает реальность. Где обитают самые немыслимые и кошмарные существа. В каждой части рассказывается история, детали которой, как кусочки мозаики, складываются в общую картину.

Вот только откроется она далеко не всем: не так просто прорваться сквозь ту атмосферу ужаса и насилия, которую создали для нас разработчики. Любители сильных ощущений, эта серия специально для вас! Героем четвертой части становится молодой человек по имени Генри Таунсенд. Он живет себе припеваючи в городишке Эшфилд, который находится неподалеку от Сайлент-Хилла. Но его спокойной жизни не суждено продолжаться вечно. Все начинается со страшных кошмаров, преследующих жильца обычного многоквартирного дома. Но сновидения — это полбеды.

Как-то раз Генри проснулся среди ночи и обнаружил, что оказался пленником собственной комнаты. Освободиться нет никакой возможности: двери и окна намертво заблокированы. Телевизор и радио не работают, телефонный провод оборван. Словом, полная изоляция от мира. Но выход есть: в ванной комнате наш герой обнаруживает зияющую дыру в стене. И тогда Генри отрывает кусок водопроводной трубы и отправляется выяснять, куда же ведет этот таинственный проход. Нас ждут путешествия по альтернативному миру, в котором есть место и для кошмарных тварей, и для прелестных девушек, которые нуждаются в нашей помощи.

Закрученный сюжет, мрачная атмосфера и кровавые побоища прилагаются. При сравнении “The Room” с предыдущими играми серии, можно отметить, что она больше походит на запутанный “Silent Hill 2”, нежели на третью часть, в которой преобладали кровавые разборки с применением автоматического оружия. К счастью, создатели не стали делать уклон в сторону банального экшена и остались верны старым традициям. Несмотря на то, что освещенности в игровом мире хватает (фонарик выброшен за ненадобностью из инвентаря), пугают нас все равно качественно.

И дело даже не в монстрах, которые лезут из стен (или выпрыгивают из-за угла), стремясь прикончить персонажа. Убийство чудовищ — это вовсе не цель игры, а лишь способ выжить и пройти дальше. Скорее, дело в гнетущей атмосфере, которая просто захватывает врасплох неподготовленного игрока. Ощущение того, что через миг случится что-то ужасное, отпускает только при возвращении обратно в апартаменты Генри, да и то — не исчезает совсем, а лишь притупляется. Можно сказать, что играешь в увлекательный интерактивный фильм ужасов.

Живучесть и сила персонажа подросли, и это сильно влияет на процесс. Теперь нам чаще дают возможность встретить противника лицом к лицу, управление в бою также улучшено — это можно записать в плюсы игры. Правда, без “догонялок” все же не обошлось: драться с неубиваемыми призраками оказывается себе дороже — лучше ретироваться подобру-поздорову. К сожалению, с технической стороны игра смотрится бледновато. На “отлично” прорисованы только основные персонажи, а весь остальной мир выглядит весьма скромно.

Музыкальное сопровождение идеально вписывается в игровой процесс, и звуковые эффекты не раз заставят покрыться холодным потом. По давящей на нервы мелодии всегда можно понять, что враг близко. Игра, безусловно, заслуживает внимания любителей пощекотать нервы, а поклонникам серии играть необходимо в обязательном порядке. Нетривиальных, самобытных проектов выходит не так уж и много, и “Silent Hill 4” — совершено точно один из них. Судя по всему, это последняя игра в серии. Но уже объявлено о съемках фильма по мотивам, поэтому не будем прощаться с Сайлент-Хиллом, скажем ему: “До свиданья!”.