Neverwinter Nights

Вы здесь

11 Июл 2006 - 04:00
Neverwinter Nights

Тип игры: Ролевая игра

Возрастной рейтинг: T (старше 13 лет)

Жанр: Героическое фэнтези

Разработчик: Bioware

Издатель: 1С

Источник: Вселенная Forgotten Realms

 Самая красивая ночь К разработке этой игры BioWare отнеслась со всей возможной серьезностью. В течение пяти лет команда общей численностью 75 человек работала, не покладая рук — оттачивая игровой процесс, шлифуя до зеркального блеска диалоги, наводя лоск на шикарную картинку, и умудряясь к тому же чуть ли не ежемесячно выдавать на-гора отличные ролики. Результат потряс и ошеломил. Новая игра от именитого разработчика доказала — ролевые игры могут быть не просто красивыми, а очень красивыми. Свежеиспеченный Aurora Engine поражал своими возможностями — на наших экранах искрилась «настоящая» пиксель-шейдерная вода, сверкали металлическими бликами оружие и доспехи, изумляли неизбалованный до сей поры глаз абсолютно реалистичные тени и феерические эффекты заклинаний. Но одной красивой трехмерной картинкой прелести игры отнюдь не исчерпывались. Экран генерации персонажа предлагал выбрать из 7 рас и 11 классов, распределить три десятка очков по шести классическим характеристикам, плюс определиться с набором умений и перков, а также внешним видом своего персонажа (включая покрой одежды, татуировки и озвучку). Одним словом, только на создание своего виртуального альтер-эго вполне можно было потратить пару-тройку часов, заодно оценив все прелести третьей редакции правил D&D, коим игра неукоснительно следовала. В Neverwinter Nights была реализована система мультиклассов, благодаря которой появились такие экзотические гибриды, как, например, воин-клирик — этот персонаж мог носить тяжелую броню и читать заклинания, но шанс успешного прочтения весьма ощутимо снижался. Предел роста персонажа ограничивался всего 20 уровнем, но каждый из них был до предела забит самыми разнообразными возможностями по части превращения его в ходячую мясорубку. В первом официальном аддоне — Shadows of Undrentide — помимо всего прочего, появились престиж-классы, а во втором — Hordes of Underdark — планка максимального уровня была поднята до 40. Игра начинается в славном городе Невервинтере, на который обрушилась эпидемия невиданной болезни. Разумеется, нам надлежит найти источник заразы и выяснить, кто стоит за всеми этими безобразиями. Сюжет достаточно линеен, но в решающие моменты способен удивить; что же касается побочных квестов — их масса, один интереснее другого. Единственное, за что можно немного пожурить Neverwinter Nights — это система наемников в партии. А впрочем, должны же были быть у этой игры хоть какие-то недостатки — иначе было бы ох как трудно делать продолжение. И оно уже грядет — этой весной нам обещают подарить вторую ночь Невервинтера. В списке обещаний первым пунктом — что бы вы думали? — да-да. Настоящие сопартийцы и товарищи по оружию. Гип-гип, ура! Итог: великолепная, красивая и идеально продуманная ролевая игра. Добавьте к этому возможность коллективной игры с участием любого желающего в роли Dungeon Master — и вы поймете, за что мы все ее так любим.