Маркировка товаров - виды и ее роль в ведении бизнеса

Вы здесь

12 Авг 2015 - 07:14
Маркировка товаров

Необходимость маркировки различных изделий берет начало со старейших времен. Еще древние египтяне маркировали предметы домашней утвари, скот, украшения. Но если долгое время маркировка преследовала лишь информационную цель, то к середине 20 века ее роль значительно возросла. Сегодня она - один из важнейших инструментов в торговле и маркетинге.

Способы маркировки

С момента изобретения технология маркировки изделий приобрела множество разновидностей. Наиболее распространены в современной практике следующие способы:

  • Клеймение. Происходит с использованием чернил и клейма, закрепленного в прессе. Является простейшим способом нанесения информации.
  • Термопечать. Печать на основе химической реакции, происходящей в специальном слое термобумаги при нагревании до определенной температуры. В качестве печатающего устройства используется термопринтер.
  • Термотрансферная печать. Основана на копировании красящего слоя со специального устройства на упаковку.
  • Термотеснение. Рельефная печать, при которой информация "вдавливается" в поверхность.
  • С использованием лазера. Поверхностный слой рабочей поверхности выжигается лазером.
  • Ударно-точечная печать. Метод нанесения информации при помощи серии формирующих заданную надпись точек, выбиваемых на специальном станке.

Виды маркировки

По предназначению маркировка подразделяется на обязательную, произвольную и специальную.

  • Обязательная - выражается в виде двумерного штрих-кода или баркода и, согласно требованиям законодательства, обязана содержать сведения об имени производителя изделия, наименовании продукта, дате изготовления, дате окончания срока годности и стандартах, по требованиям которых был изготовлен продукт.
  • Вспомогательная - указывается по желанию производителя. К такому виду относятся различные знаки отличия.
  • Специальная - отражает информацию особого назначения. Часто носит предупредительный характер или предписывает специфические рекомендации по использованию товара.

Способ нанесения информации не привязан к разновидностям маркировки. Производителем может использоваться как портативный термопринтер, так и крупногабаритное оборудование для ударо-точечной печати.

Роль маркировки в коммерции

Современные технологии маркировки полезны не только для конечного потребителя, но и для коммерческой отрасли. Информация, содержащаяся в первую очередь в обязательной маркировке, позволяет автоматизировать бизнес-процесс, минимизировать риск ошибок со стороны персонала, наладить стабильный товаропоток, повысить рентабельность предприятия. Грамотная маркировка - одно из необходимых условий успеха бизнеса.