Ценообразование молочной продукции

Вы здесь

1 Июн 2015 - 08:29
молоко оптом

Молоко и молочные продукты являются неотъемлемой частью здорового рациона. Поэтому вопрос доступности цельномолочных товаров волнует как простых потребителей, так и государство, которое старается контролировать цены на них. К сожалению, для покупателей и к счастью для производителей, у него это не очень получается, и на ценообразование влияет ряд объективных факторов.

Общие причины изменения цен на молочную продукцию

Главными действующими лицами в ценообразовании выступают:

  • производитель;
  • переработчик;
  • розничный продавец.

В этой цепочке в среднем молоко увеличивает свою начальную стоимость приблизительно на 150%. Большую часть этой прибыли получает переработчик (около 80%). Розничный продавец, который закупает молоко оптом laktalux.ru/moloko, делает наценку в среднем около 60 %. Наименьшую прибыль в отношении затрат получает сельхозпроизводитель.

Стоит понимать, что данное увеличение начальной стоимости призвано покрыть затраты на производство, транспортировку и т.д., и при этом принести прибыль. Поэтому для создания стабильных и конкурентоспособных цен важны налаженные и договорные отношения между переработчиками и поставщиками.

В свою очередь существует ряд факторов влияющих на стоимость первичного сырья в отрасли (собственно, молока):

  • Динамика цен на мировом рынке. Поскольку часто наблюдается дефицит отечественной сырьевой продукции, то производители вынуждены закупать импортную, таким образом, как конкурентный продукт, она влияет на цены выставляемые местными производителями;
  • Сезонный фактор. Например, цена творожной массы laktalux.ru/tvorozhnaya-massa на неё зависит от времени года. Так в период с июня по сентябрь наблюдается общее снижение её стоимости;
  • Уровень начальных запасов молока (при дефиците сырья возрастает стоимость продукции);
  • Динамика производства молочной продукции;
  • Динамика спроса- предложения и насыщенность рынка.

Другие возможные факторы ценообразования

Не секрет, что на конечную стоимость продукта влияют также:

  • методы производства, используемые переработчиком;
  • упаковка, внешний вид продукта;
  • затраты на рекламу и продвижение;
  • регион производства.

Как было сказано выше, государство пытается регулировать цены на социально значимые товары в т.ч. и молочные продукты, устанавливая предельно допустимую надбавку на них. Но эти рамки производители и розничные продавцы обходят, используя ряд хитростей. Например, стоимость сметаны laktalux.ru/smetana увеличивается в зависимости от жирности. Может быть обозначена как продукт с жирностью 21%, вместо 20%. А такие нестандартные данные не позволяют влиять государству на ценообразование.

Как видно, цена продукта на прилавке зависит от многих факторов, многие из которых независимы от главных игроков рынка.