Какой нужен фотоаппарат для предметной съёмки, для съёмки малогабаритных предметов?
1. У него должна быть глубина резкости (ГРИП), достаточная для того, чтоб в территорию резко изображаемого пространства вместить весь объект съёмки.
Художественная предметная съёмка зачастую подразумевает резкое изображение лишь части предмета, при этом остальная часть находится в той зоне, которая оказывается размытой, и это неплохой приём для того, чтоб акцентировать внимание на определённом участке, однако заказчику бывает очень важно резкое изображение всего предмета.
Повысить ГРИП можно несколькими методами:
- Зажать диафрагму. Это может повлечь дифракцию. Интенсивность проявления дифракции определяется размером пикселей сенсора камеры.
- Применение короткофокусных объективов либо увеличение дистанции от камеры до снимаемого объекта. Малый масштаб съемки может быть компенсирован только разрешением сенсора.
- Следующий способ подобен предыдущему, однако масштаб компенсируется с помощью кроп фактора. Чтоб кадр не утратил качество, надо пользоваться фотоаппаратом, имеющим большую плотность пикселей на сенсоре. Увеличение числа пикселей на единицу расстояния ведёт к более скорому возникновению дифракции.
Зависимость возникновения дифракции от размеров пикселей - аргумент в пользу того, что лучше пользоваться камерами с большим сенсором и одновременно малым числом мегапикселей, однако на практике всё выходит вовсе не так.
2. Съёмка с долгой выдержкой и обработка фотографий требуют сенсора, дающего минимальную шумность.
Технологии за последние годы сильно двинулись вперёд, сенсоры становятся всё тише. При выборе фотоаппарата нужно присматриваться к моделям с большим размером пикселей. Здесь большая роль принадлежит и расстоянию между ячейками - чем больше оно, тем меньше сенсор даёт шумов. Здесь трудно определиться, что лучше - высокая плотность пикселей либо, напротив, значительное расстояние между ними.
3. Значительный динамический диапазон. Это сделает кадр без пересветов и передаст максимальное число деталей в тенях.
- Динамический диапазон определяется многими факторами, в частности, техническим совершенством сенсора, размером пикселя, качеством АЦП и первичным преобразованием данных.
- Среднеформатные камеры и цифровые задники применяются не очень часто из-за их дороговизны.
- Эти виды фототехники дают очень хорошую детализацию, её качество достигается за счёт высокого разрешения и отсутствия АА-фильтра, съедающего часть деталей.
- У среднеформатных камер уровень шума аналогичен таковому у 35-миллиметровых камер.
- ГРИП и дифракция на цифровых среднеформатных камерах не лучшие. Ведь сенсор у них большого размера, при этом ячейки аналогичные таковым у 35-миллиметровых камер, а диафрагма работает на 32-64. Выходит, что СФ камеры не выигрывают у камер на 35 мм по ГРИП и дифракции и даже иногда им проигрывают.