О полетах на Як-52

Вы здесь

2 Мар 2015 - 16:30
полет на самолете Як-52 аэроклубы

Самолеты Як-52 и Як-18П сегодня активно используют в своей деятельности российские аэроклубы. Полеты на самолете Як-52 для многих стали одной из форм развлечения, а для кого-то и любимым хобби. Почему же аэроклубы так часто включают в свой парк эти машины, производимые по разработке конструкторского бюро А.С. Яковлева? Это очень надежная машина, позволяющая опытному пилоту держать под контролем управление самолетом из второй кабины.

Як-52 создавался как учебно-тренировочный самолет для первоначальной подготовки профессиональных летчиков. На нем же многие годы тренируются летчики-спортсмены отечественных аэроклубов, а с некоторых пор поднимаются в небо все желающие. Як-52 был создан на основе спортивного Як-50. Учебно-тренировочный моноплан с низкорасположенным крылом Як-52 совершил свой первый полет в 1976 году.

Машина оснащена убирающимися в полете трехколесными шасси с носовой опорой. Разработки этой модели велись в бюро А.С. Яковлева группой конструкторов под руководством В.П.Кондратьева. Полученный результат очень понравился аэроклубам, поскольку такой самолет дает возможность проводить тренировки летчикам разного уровня подготовки. Машина подходит для отработки фигур высшего пилотажа.

Управление полетом на самолете Як-52 может осуществляться из любой кабины: передняя предназначается для стажера, задняя - для пилота-инструктора. Як-52 — это единственная машина, на которой можно проводить обучение пилотов «с нуля». Самолет дает возможность затем готовить мастеров спорта по высшему пилотажу. Конструкция Як-52 предполагает дублирование всех систем, которые обеспечивают работу и управление. Это касается

  • двигателя,
  • системы выпуска и уборки шасси,
  • рулей управления,
  • посадочных устройств.

Полет на самолете Як-52 возможен со взлетной и посадочной скоростью 90-120 км/ч . Крейскрская скорость машины составляет 200 км/ч. Фигуры высшего пилотажа могут выполняться на скорости 50-360 км/ч. Максимально разрешенные перегрузки на Як-52 находятся в пределах +7 - -5G. Такие же перегрузки испытывают летчики-истребители.

Специалисты считают Як-52 уникальным самолетом. Ему нет равных по совокупности парамтеров. Машина проста в управлении, надежна, обладает отличными летными характеристиками и хорошим ресурсом. Понятно, что полеты на самолетах Як-52 проходят в большинстве российских аэроклубов. Все желающие прокатиться могут смело подниматься на борт этой машины и наслаждаться новыми ощущениями от полета.

Полет на самолете Як-52 можно совершать в любое время года при летной погоде. За новыми ощущениями далеко ходить не надо, достаточно лишь найти в пригороде подходящий аэроклуб. Если летать понравиться, можно начать учиться управлять машиной и в скором времени перейти в клуб пилотов малой авиации.

По материалам www.1polet.ru/