В планах выпуск по 10 000 контейнеров в год.
Каирбек Ускенбаев, занимающий должность министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, считает, что грузоперевозки в мировом масштабе приобретают ярко очерченную контейнеризацию, причем в форсированном темпе.
По его мнению, воплощение в жизнь перехода на контейнерную тару требует подробной аналитики рынка грузоперевозок, что и было сделано силами его Министерства и «НК «Казакстан темір жолы». В ходе анализа был установлен прогнозируемый объем грузов, идущих на экспорт и помещаемых в контейнеры, и требуемое число последних. В планах государства произвести контейнеризацию первого этапа с охватом грузов в 2 млн. т.
Все еще актуальные ковидные ограничения, действующие на рубеже с Поднебесной, обозначили для опорных предприятий Казахстана в лице АрселорМиттал, ERG, Казцинк, Казхром, КазМинералс и YDD разработку собственных планов по переходу на контейнеры своих же грузоперевозок. Такие известные организации как Исткомтранс, Fesco и КТЖ тоже всерьез задумались о вопросе создания собственного необходимого парка из контейнеров, пригодных для транспортировки объемов грузов, вывозимых из страны.
Господин Ускенбаев отметил также, что старт серийного изготовления контейнеров планируется произвести в декабре 2022 г. В планах вести выпуск до 10 000 контейнерных единиц каждый год. На производственных мощностях таких предприятий как «Казахстан Инжиниринг», KLMZ «Мэйкер», SMP Group (КВК) и FESCO уже ведутся действия по наладке производственного процесса по созданию своих, местных 20-ти и 40-ка футовых контейнеров, и контейнерной тары для перевозки в ней стальных рулонов и руды.
Предусматриваются и поддерживающие мероприятия. В частности, Фонд развития промышленности планирует запуск механизма по льготному кредитованию, предназначающемуся для изготовителей и покупателей местной контейнерной тары.
По мнению специалистов, это должно повлиять и на такую услугу, как доставка в Казахстан, сделав ее доступнее и быстрее.
Планируемые к перевозке экспортные грузы общим объемом в 22 млн. т будут переориентированы на такую тару, как контейнер. Это потребует увеличения контейнерного парка ориентировочно на 117 000 единиц. По мнению господина министра, наладка местного изготовления контейнеров приведет к формированию требуемого парка контейнеров и позволит увеличить процент контейнеризации всех грузоперевозок до показателя в 30%.