Бизнес план для рекламного агентства

Вы здесь

14 Апр 2021 - 07:33
Бизнес план для рекламного агентства

Спрос на услуги рекламного рынка растет с каждым месяцем, вместе с количеством предложений. Причины такого роста довольно просты – успех любого коммерческого предприятия во многом зависит от его рекламной кампании. Поскольку в данном виде бизнеса отсутствует фактор сезонности, основная масса потребителей обращается за услугами на постоянной основе. Почему бы не воспользоваться преимуществами, которые предоставляет этого сегмент рынка услуг и не открыть свое рекламное агентство, способное приносить стабильно высокий доход без поправок на время года и наличие кризиса в стране?

Проводим анализ рынка

Статистика показывает, что рынок рекламных услуг заполнен менее чем на половину. А это значит, что новому предпринимателю войти на него будет легко. Важными факторами при открытии рекламного агентства является проявление гибкости и смекалки, а также творческих качеств.

Непростой задачей будет захват определенной части рынка и поиск персональных потребителей. Все дело в том, что конкуренция в данной сфере высока, кроме того, более одной трети рынка занимают уже раскрученные СМИ. Методы борьбы с такими серьезными конкурентами сводятся к установке среднерыночной цены и творческим подходам к решению задач.

Основными клиентами вашего бизнеса будут все компании и фирмы, которые представлены на рынке. Реклама – двигатель торговли, а поэтому в услугах подобного типа заинтересованы как продавцы продуктов питания, так и магазины, торгующие высокотехнологичной техникой.

Выстраиваем организационную линию, создаем штат сотрудников

Прелесть рекламного бизнеса в том, что не нужно подстраивать организационные аспекты под определенное время года или ситуацию в стране. Реклама всегда находит своих клиентов, а услуги пользуются спросом. Поэтому целесообразно создать 5-дневную рабочую неделю с двумя выходными: суббота и воскресенье. В сумме получится около 40 часов рабочего времени, что будет оптимально как для рабочего персонала, так и для развития агентства. Кроме того, такой режим согласуется с имеющимся трудовым законодательством и не требует ввода нескольких смен.

Для работы потребуется сплоченный коллектив, в штат которого с первых дней необходимо нанять:

  • менеджера;
  • маркетолога;
  • дизайнера;
  • специалиста по IT;
  • нескольких операторов.

За определенными услугами выгодно обращаться в другие компании, к примеру можно заказывать печать плакатов и баннеров через типографии, где эта продукция обойдется дешевле. Ваши клиенты должны получить уже готовую продукцию.

Составляем маркетинговый план

Создавая рекламное агентство необходимо четко понимать каким образом вести маркетинговую стратегию. Важнейшими компонентами при этом будут:

  • комплексный подход в решении задач. Речь идет о том, чтобы ваша компания занималась не только поиском клиентов, но и остальными, промежуточными действиями (планирование, оценка рынка, работа в интернете и т.д.);
  • ориентирование в основном на мелкие и средние предприятия;
  • установка среднерыночной стоимости на предоставление своих услуг;
  • достойный уровень сервиса и самих услуг;
  • реклама собственной продукции и услуг.

Работая в сфере рекламы, обращаться за раскруткой своего бизнеса к другим агентствам не стоит. Продвигая свои услуги на рынке необходимо обратить на следующие, популярные, виды продвижения:

  • создание web-сайта. Важно использовать понятный и приятный для посетителей дизайн и интерфейс. В дальнейшем сайт можно развивать параллельно успехам вашей компании на рынке;
  • создание и размещение рекламных баннеров и объявление в интернете;
  • рассылка предложений о сотрудничестве и прайсов потенциальным клиентам;
  • запуск рекламного контента в СМИ (телевидение, журналы и газеты).

Использовать для собственного продвижения расклейку объявлений или другие виды примитивной рекламы не стоит.

Регистрируем агентство в организационно-правовом поле

В качестве формы регистрации многие предприниматели останавливаются на ИП, хотя в данном случае можно сразу организовывать ООО. Все будет зависеть от ваших амбиций и первоначального капитала. Заполняя регистрационную форму необходимо обратить внимание на следующие виды деятельности, соответствующие кодам ОКВЭД:

40 – рекламная деятельность;
81 — представление услуг в области фотографии;
22 — деятельность в области исполнения и предоставления полиграфии рекламного назначения;
25 — Прочие виды полиграфической деятельности;
40 — Деятельность информационных агентств.

Для оформления рекламного агентства вам не потребуется лицензия на ведение деятельности или патент. Оптимальной системой налогообложения является ЕНВД или УСН. При выборе второго варианта ставка будет определяться выбором региона, в котором открывается бизнес.

Чтобы работать по безналичному расчету, вам обязательно потребуется открыть расчетный счет. Также лучше оповестить о своей работе Роспотребнадзор и привести рабочие помещения к норме в соответствии с пожарным надзором.

Подсчитываем ожидаемую прибыль

В первые несколько месяцев скорее всего придется поработать в убыток. Но уже в течении полугода, среднемесячная прибыль будет составлять до 300-400 тысяч рублей чистыми в зависимости от интенсивности работы с клиентами. Подсчитывая полученную выручку от сотрудников рекламного агентства, наиболее вероятным раскладом является следующая схема:

  • менеджер – 80 000 руб;
  • маркетолог – 90 000 руб;
  • дизайнер – 105 000 руб;
  • IT-специалист – 120 000 руб;
  • оператор – 70 000 руб.

Срок окупаемости бизнеса колеблется в пределах 8-12 месяцев.

Необходимые вложения чтобы открыть рекламное агентство

Чтобы открыть свой бизнес в среднем, по размеру, городе необходимо от 500 тысяч рублей. Основная часть средств будет потрачена на:

  • покупку оборудования, в том числе ККМ: 250-300 тысяч рублей;
  • оргтехнику: до 100 тысяч рублей;
  • ремонт помещения: 50 тысяч рублей;
  • регистрацию бизнеса в организационно-правовом поле: 10 тысяч рублей;
  • покупку мебели: 50 тысяч рублей;
  • затраты на рекламу, закупку сырья и прочее: 25 тысяч рублей.
  • аутсорсинг, сотрудничество со СМИ, типографиями и т.д.

При неимении на руках необходимой суммы можно взять кредит в банке. Также можно сэкономить, к примеру, на поиске помещений с ремонтом или покупке б/у техники.

Кроме стартовых затрат, будут также затраты на собственную рекламу и оплату труда сотрудников агентства. Фонд заработной платы при учете вышеуказанного штата составит до 250 тысяч рублей.