Может ли тест ДНК помочь сбросить вес?

Вы здесь

1 Июл 2019 - 12:56
Насколько ДНК тест на диету полезен?

Люди, стремящиеся похудеть, теперь могут пройти специальный тест ДНК, который может помочь им быстрее сбросить вес. Ещё в 2010 году ряд американских компаний, в том числе Интерлеукен Джинетикс, провели исследования и сделали доклад в Американской кардиологической ассоциации, что женщины, которые корректировали свою диету, основываясь на генетических тестах, теряли вес эффективнее в два–три раза, чем остальные.

Однако у этого подхода есть и свои критики, например, Доктор Ли Каплан из Массачусетского центра по борьбе с лишним весом из Бостона уверяет, что этих тестов ещё не достаточно. Он подчеркивает, что ученые только ещё начали открывать гены, отвечающие за ожирение и потерю веса, и мы пока ещё очень далеко от того, когда эти тесты будут полезны для всех.

Каплан также замечает, что в действительности существует генетическая предрасположенность к ожирению, но наука сегодня не в состоянии выделить, те или иные гены, которые помогут или помешают определенному виду диеты.

Эксперты утверждают, что на данный момент разумнее придерживаться старого правила: меньше есть, больше заниматься физическими упражнениями и включать в свой рацион больше фруктов и овощей.

Гены помогают диете

Компании, такая, например, как Интерлеукен Джинетикс или sochi.dnk-otcovstvo.ru, предлагающие услуги по проведению ДНК тестов для подбора подходящей диеты, заявляют, что они изучили все научные труды и выделили четыре гена, относящиеся к весу, индексу массы тела и жира. Также они изучили, как организм человека реагирует на тот или иной вид диеты и физических нагрузок. Ещё эти гены отвечают за переработку углеводов и расщепление жиров.

По результатам генетического теста на подходящую диету клиенты подразделяются на несколько видов:

• чувствительные к углеводам;
  • чувствительные к жирам;
  • чувствительные и к углеводам и к жирам;
  • ни к чему нечувствительные.

Соответственно, чувствительным к углеводам пациентам рекомендуются  низкоуглеводные диеты, чувствительным к жирам — пищу с низким содержанием жира, а остальным пациентам рекомендуют оздоровительные диеты, не связанные с ограничением конкретно углеводов или жиров.

Обычно какие-либо конкретные диеты, типа «Кремлевской», такие компании не рекомендуют. Вместо этого пациенты получают указания насколько нужно снизить потребление углеводов и жиров. Нет каких-либо ограничений конкретных продуктов, есть лишь общие рекомендации.

Критика ДНК тестов для подбора диеты

Эксперты заверяют, что текущие исследования генов, связанных с похудением, основаны на количественных данных, и не известно пока, как они коррелируют с индивидуальным набором генов.

И даже если исследователи вычленят гены, ответственные за ожирение и потерю веса, это будет как минимум, десятки генов, а может и тысячи.

Врачи утверждают, что главным минусом генетических исследований на подходящую диету является отсутствие официальных опубликованных научных исследований, которые бы доказали, что результаты правдивы.

Поэтому многие специалисты рекомендуют подождать пока не будут доступны достаточные научные обоснования такого вида ДНК тестированию.

А некоторые ученые уже скептически относятся ко всей затее в целом. Только на пять женщин из ста, страдающих от ожирения, рекомендованная, «сбалансированная» с точки зрения генов, диета подействовала. Очевидно, что предстоят десятилетия исследований такого подхода к ДНК исследованиям, чтобы доказать, что генетически сбалансированная диета — это выход. Тем более что нет информации, скольким из этих пяти женщин удалось удержать вес хотя бы в течение года.

Нутритест помогает похудеть

Как нутригенетический тест может по-настоящему помочь?

Настоящий диетолог может помочь определить, какая диета подойдет конкретному человеку, собрав доскональную информацию о его родственниках и истории его семьи. Например, если у кого-то высокий уровень триглицерида в крови, то по большей вероятности у него была к этому генетическая предрасположенность. Исходя из полученных данных, диетолог может менять диету соответственно.

Сегодня нельзя однозначно сказать, что ДНК-тесты по питанию совершенно бесполезны. Само по себе изучение, как геном и питание связаны, очень захватывающее. К тому же ДНК исследования могут быть полезны для выявления редких генетических отклонений и мутаций, связанных с влиянием на усвоение организмом человека каких-либо питательных веществ.

Но вопрос, насколько генетика может быть полезной тучным людям, остается открытым.

Некоторые ученые верят, что исследования в этой сфере будет носить взрывной характер, но насколько полученные данные будут полезны для человечества в данный момент не ясно.

Глубокое понимание генома, влияющего на процессы ожирения, будет не настолько важным, насколько может быть важным серьезное отношение общества к ожирению как к эпидемии, улучшению доступа к более здоровой пище и предоставлению возможности занятия физкультурой на рабочем месте.