Педагогическая деятельность музыкального руководителя ДОУ

Вы здесь

Просмотров:
20
Деятельность музыкального руководителя в детском саду

Дошкольное образование является немаловажным звеном в общей цепочке образовательного процесса. С самого детского сада ребенок учится взаимодействовать с педагогом и своими сверстниками. Конечно, в самом начале этого процесса весь учебный процесс носит игровой характер. Но есть и профильные занятия, способствующие сбалансированному развитию личности ребенка. Это музыкальные занятия. Давайте узнаем, в чем заключается деятельность музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и как она происходит.

Цели и задачи музыкального руководителя

Развитие музыкальных способностей детей — основная задача деятельности музруководителя в детсаду. В ходе реализации данной цели, он выполняет ещё ряд задач, таких как:

  1. Развитие музыкальных умений у дошкольников.
  2. Знакомство с музыкальными жанрами.
  3. Воспитание основ музыкальной культуры.
  4. Приобщение к народной культуре.
  5. Укрепление эмоционального и психологического здоровья детей.

Основная педагогическая деятельность музыкального руководителя строится на основе утвержденной программе, построенной на учебном пособии «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Как проходят занятия музыкой в детском саду

Для проведения занятий музыкой в ДОУ музыкальный руководитель должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками. Среди них можно отметить:

  • здоровьесбережение;
  • музыкотерапия;
  • логоритмика;
  • театрализация.

К тому же всё обучение должно проходить по принципу интеграции образовательных процессов. А подход к детям должен быть индивидуальным, для диагностики и тестирования можно использовать методику О. П. Радыновой.

В процессе создания предметно-развивающей среды организуется планирование музыкального зала. Рекомендуется выделить в зале несколько зон:

  • рабочая;
  • спокойная;
  • активная.

В этих зонах дети будут заниматься разного рода деятельностью в зависимости от вида зоны. В рабочей — основной продуктивной деятельностью, в спокойной — прослушиванием музыки, в активной — дидактическими играми, музыкально-двигательными упражнениями.

К совместному занятию музыкой в детском саду рекомендуется изредка привлекать и родителей. Специально для реализации таких мероприятий разработаны методики проведения различных праздников и мероприятий.

Что делают дети на занятиях музыкой в детском саду

Основные этапы этого образовательного процесса уже давно регламентированы и зафиксированы в различных учебных пособиях и методиках, но основная деятельность дошкольников на занятиях по музыку заключается в следующем:

  • музыкальные игры;
  • прослушивание музыки и знакомство с её жанрами;
  • пение;
  • музицирование на простых музыкальных инструментах;
  • двигательные занятия под музыку и основы танца.

Ключ успеха — желание самих детей музицировать, петь или танцевать. Если дети потянутся к музыке, значит задача педагога выполнена.

Профессия музыкального руководителя

Профессия музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении довольно интересна. Постоянное общение с детьми, разнообразная игровая и обучающая деятельность, занятия музыкой — это только некоторые из приятных преимуществ этой работы.

Получить профессию музыкального руководителя можно отучившись в музыкальном училище на профильном отделении, или имея высшее или средне-специальное образование пройти курсы повышения квалификации. Более того, сейчас доступно дистанционное обучение на музыкального руководителя без отрыва от основной работы и без необходимости ездить в другой город для учебы и сдачи экзаменов.

Дети — наше будущее. Формирование в них адекватное отношение к музыке и тягу к прекрасному в целом — задача такого специалиста, как музыкальный руководитель в ДОУ.