Сотовый телефон как модный аксессуар

Вы здесь

27 Май 2008 - 04:00
Сотовый телефон как модный аксессуар
Молодые покупатели больше заботятся о цвете, дизайне и рингтонах, чем о функциях телефона.

Каждый раз, когда я со щелчком закрываю свой новый сотовый телефон, кто-нибудь спрашивает, "а можно его посмотреть?" Я видела незнакомых людей, которые вытаскивают свой телефон только для того, чтобы сравнить его с моим. У меня новенький "шоколад" от LG.

Я покупала этот телефон не из-за камеры с высоким разрешением или чистоты звука, или любых других из многих доступных функций. Я купила этот телефон, потому он гладкий, тонкий и модный, да еще и розовый (на фото не смотрите, у меня модель особенная - ищите в магазинах)!

После того, как я потратила более 500 долларов, я долго и радостно рассматривала свою новую игрушку и прилагающийся к ней комплект. Так почему я выбрала именно этот телефон, а не какой-нибудь другой, подешевле?

В магазине были еще разнообразные RAZR - раскладушки (тоже, кстати, модный форм-фактор) с цветным экраном, камерой, микрофоном, громкоговорителем и т.д. Но она была серебряного цвета, к тому же, эта модель сейчас у каждого третьего - надоело. Зато стоила V3 всего 250 долларов. Итак, почему телефон, который имеет те же функции стоит дороже?

Молодые люди больше заботятся об играх, рингтонах, картинках и внешнем виде своего сотового телефона. По этой причине изготовители сотовых телефонов, такие как Motorola, Nokia, Sony Ericsson, LG и другие начали фокусироваться не только на модернизации технических характеристик телефонов, но и на улучшении их дизайна.

Каждая компания производит телефон, который отличается от конкурентов. Со множеством различных элегантных форм и смелых цветов, новая линия сотовых телефонов, конечно, получит более высокую оценку у потребителей.

Согласно исследованию американской компании J.D. Power and Associates, число покупателей, которые предпочитают дизайн телефона всем остальным функциям выросло с 19 процентов в 2003 году до 24 процентов в 2005-м.

Исследование явно показывает, что дизайн более важен для потребителей, чем технические характеристики, прочность телефона или время работы батареи. Исследователи уверены: изготовители все больше переключаются с простого округлого дизайна на раскладушки. В 2002 году 70% пользователей имели телефон в форме "бруска" (моноблок). В 2005 году это число сократилось до 45%. При этом за тот же период времени количество владельцев раскладушек повысилось с 7 до 52%.

Дорогие телефоны - не единственные изделия, подверженные влиянию моды. Аксессуары к ним (и даже контент) становятся все более популярными.

К примеру, "всего" за 70 долларов я могу купить розовую Bluetooth-гарнитуру, которая будет идеально подходить моему розовому телефону. Или синюю - к синему :).

Ванесса Гербетц, директор по связям с общественностью компании Stereo Advantage говорит, что люди стремятся приобрести телефон, который кажется более симпатичным и привлекательным. Телефоны подобно RAZR, SLVR и Sony Ericsson W600i продаются лучше, чем более скромно выглядящие модели.

Гербетц говорит: "Чем более современный вид у телефона , тем больше особенностей он имеет. Более примитивно выглядящий телефон может не поддерживать загрузку картинок или соединение с Bluetooth-наушниками".

В зависимости от того, как часто потребитель использует его, можно предположить какой телефон он купит. "Клиент с простыми потребностями уйдет с сотовым телефоном без прибамбасов, - добавляет Гербетц. - Клиент, который хочет использовать свой телефон как инструмент в каждодневной жизни, выберет телефон, соответствующий его потребностям" .

Давайте посмотрим на некоторые современные мобильники. Стильная раскладушка - Motorola PEBL U6, маленький телефон с резиновыми вставками по бокам. У него масса привлекательных оттенков типа оранжевого, синего, зеленого и розового. Даже при том, что PEBL имеет, в основном, те же самые характеристики, как и у более дешевых моделей, ее цена – 250 долларов.

Другой телефон, N90 от Nokia, имеет дизайн так называемый "twist and shoot" ("крути и фоткай"). Пользователь может "вертеть" модель камеры телефона, чтобы выбирать различные точки съемки. Цена новинки – почти 600 долларов.

Другая постоянно обновляющаяся линия – Nokia L'Amour fashion collection - ряд телефонов, которые частично обернуты в кожу с цветочными мотивами и шнурками, гравировкой и металлическими компонентами. Оригинальная "палочка" 7380 размером с плитку шоколада Milky Way не имеет абсолютно никакой клавиатуры для набора номера. Пользователю доступен лишь "скроллер", почти как в iPod. Цена этой не новой "лямурной" Nokia даже сегодня высока – около 400 долларов.

Но для большинства потребителей иметь особенно выглядящий телефон недостаточно. Что такое - сотовый телефон без оригинального рингтона?

Каждый раз, когда мне звонят, я слышу звук взрыва! Эти звуки тоже не дешевы. Если россияне еще могут отыскать их в рунете, то в США, например, коротюсенький (но очень оригинальный) рингтон стоит порядка 2 долларов. Учтите – полноценная песня в магазине iTunes стоит всего 99 центов.

Загрузки игр не только становятся более популярными, они также становятся более "продвинутыми". В том же США, например, за каждую игру приходится выложить немало со своего телефонного счета (от 3 до 7 долларов). А есть такие игрушки, где платишь за время игры! Многие мобильные игры повторяют компьютерные (Sims 2, Need for Speed и т.п.). Вероятно, их высокая цена – это тоже дань моде. Хорошо, что "пиратская Россия" от этой участи избавлена.

Вместо того, чтобы прибавлять дополнительные особенности одну за другой, многие компании предлагают пакеты обновлений. Они могут стоить приблизительно 10$ в месяц. Жителям США стоит проверять, что там закачано в их стильных телефончиках, а не то они рискуют остаться без связи.

Впрочем, стиль мобилки – это дело вкуса. Хотите – выбирайте функции, хотите – "внешность". Главное – радуйтесь своему выбору и почаще заглядывайте на хорошие мобильные сайты типа нашего. Мы нередко рассказываем о стильных новинках!