Александр Барановский: На съемках "Хороших парней" я научился вслепую разбирать оружие и гонять на машине, как "каскадер"

Вы здесь

6 Мар 2008 - 03:00
Александр Барановский: На съемках "Хороших парней" я научился вслепую разбирать оружие и гонять на машине, как "каскадер"

Компания STAR MEDIA закончила съемки восьмисерийного экшна «», который она продюсирует совместно с Central European Media Enterprises Ltd (СМЕ).

Одну из главных ролей, опера Костю Бурова, в проекте сыграл молодой актер Александр Бароновский.

 

 

- Вы родились в Новосибирске, это очень далеко?

- На самом деле очень близко.

 

- Что подвигло Вас стать актером?

- Новосибирск, один из самых театральных городов Сибири. И то, что он расположен далеко от столицы, совсем не означает, что город не живет насыщенной театральной жизнью. В моей жизни был период, когда я ничем не занимался, но были данные, - к легкой атлетикой, акробатике, каратэ, ритмике, танцам.

 

- Ну и какая связь - карате и театр?

- Все началось с моего увлечения танцами, попал в театр, и понеслось…

 

- Как ваши родители отнеслись к выбору сына стать актером?

- Моя мама не знала, о моих планах. По ее версии я, как нормальный человек, должен был поступить в нормальный вуз. Но, завалил первый же экзамен.

 

- Почему?

- Все мысли были уже о театральном, куда я собирался подавать документы.

 

- Вы ярый поклонник театральной сцены, съемки в мужских сериалах - «стрелялки», «догонялки», - не спугнут капризную Мельпомену?

- Мы можем говорить о театре и кино, а не о «стреляках» и «догонялках». Две разные профессии — согласен, но, так получилось, что театр в Новосибирске для меня потерял свою привлекательность, именно для меня и именно мой театр. Он ушел от той красоты, которую когда-то олицетворял, начал работать на какие-то имиджевые вещи. Мне там места уже не было. Я уехал и думал, что вообще не вернусь к актерской профессии.

 

- Куда уехали?

- В Европу. Целый сезон занимался пивоваренным оборудованием. Потом вернулся в Новосибирск, и меня пригласили в антрепризу.

 

- Почему вернулись, пивоваренное оборудование не пошло?

- Нет, как раз все шло очень хорошо, вот только это не доставляло мне удовлетворение. Так вот. В Новосибирске мы сделали хорошую антрепризу. Хочу сразу сказать, что новосибирская антреприза очень сильно отличается от, скажем, московской или питерской. У нас актеры все делают сами: вкладываем свои деньги в художников, декорации, свет. Мы хорошо и плодотворно отработали сезон. Эти спектакли и сейчас успешно идут.

 

- Насколько я понимаю, уже без вас?

- Да, без меня. Я взял чемодан и уехал в Москву.

 

- Ага, все-таки в Москву…

- Возвращаемся к началу нашего, вернее, вашего вопроса-иронии по поводу отдаленности моего родного горда от центра. Ну, нет в Сибири кино, есть студии, а вот с кино не сложилось. Кино есть в Питере и Москве. И опять же - это новый шаг, новая ступенька в развитии.

 

- Ирония судьбы: вы приехали в Москву, а серьезное предложение поступило с Украины. Кстати, вы были в Украине до съемок в «»? Не страшно было ехать?

- Да нет. На самом деле мы ведь все одинаковы. До приглашения работать в «Хороших парнях» я уже отработал в восьмисерийном проекте «» по роману Михаила Борщевского «Командовать парадом буду я». Получилось крепкое, доброе кино. Его пытались позиционировать как адвокатский детектив, но у нас получилась хорошая мелодрама. Так что, к моменту старта «» у меня накоплен некоторый опыт работы в коротком сериале.

 

- Первая мысль, которая возникла в голове, когда получили предложение поработать в Киеве?

- Конечно же, поеду. Прошло дней шесть, после окончания тонировочного периода предыдущего проекта. Мы сидим с ребятами в кафе, общаемся, и я стал «плакаться» по поводу того, что проект закончился и нужно как-то дальше жить, искать интересную работу. Шесть дней без работы — это уже очень много. И в этот момент раздался звонок телефона…

 

- Прямо, как в кино…

- После проб, в Москве, мне сказали: «Спасибо. Перезвоним». Эти фразы ни к чему не обязывают, и не вселяют уверенность… Но звонок, все-таки поступил.

 

- Чем Вам понравилась эта роль?

- Самое сложное, везде - и в театре, и в кино, - юмор. Если я когда-нибудь сыграю в комедии, я буду очень доволен. Во-первых, в этой роли был юмор.

 

- А до этого не водили машину?

- Водил, как все простые люди, а тут, за три месяца стал гонять, как угорелый. Мне довелось испытать драйвовые вещи, которые сложно получить в обычной жизни.

 

- Вы что-то привнесли в роль Кости Бурова от себя лично?

 

- Конечно же, мы работали с текстом, правили диалоги, не просто смыслово, а под характер героя. Например, мне хотелось сделать его чуть-чуть мягче. Я не знаю, насколько это прочитается в самом фильме, но мы старались.

 

- Так какой же он, Костя Буров?

- Несмотря на свою субтильную внешность, Буров - человек не робкого десятка и с большим опытом выходить из экстремальных ситуаций. При этом он пытается «держать лицо» - сохранять хладнокровие. Но в силу взрывного характера, ему не всегда это удается.

 

- Нарисуйте мне визуальный портрет Вашего героя. Может быть, он носит черный кожаный плащ, как у Глеба Жеглова?

- Нет, как раз наоборот: человек с опытом, прежде всего, лишен стереотипов. Он может себе позволить носить то, в чем ему удобно.

 

- Может быть, он как-то по особенному, например, курит?

 

- Мы не курим в кино. Мы положительные, хорошие парни.

 

- А как у человека с опытом, обстоят дела с женщинами? Я знаю, что по сценарию у вас был поцелуй, по количеству дублей он получился очень затяжной.

- Да, был. Сцена получилась сложная…Вообще любовь играть тяжело. Кто знает, что это такое?

 

- Каков же Буров в любви?

- Он в любви такой же, как и в жизни. Его бесшабашность в обращении с оружием, «растрепанность» в одежде, сумасшедшее вождение,-- все это находит свое отражение и в любви.

 

- А когда вас несколько раз роняли в бассейн с ноябрьской водичкой, и вы чудом не заболели, это тоже опыт?

 

- Нет, это работа такая…

 

- На проекте вы работали практически без выходных. Как вы отдыхали?

- Хороший сон — лучший отдых. Хотя о восьмичасовом сне порой можно было только мечтать.

 

- Поэтому, сразу же после съемок, вы уехали отдыхать в Европу?

- Поехал в тур—Германия, Голландия, Италия. Зачем себя насиловать, если есть возможность отдохнуть и восстановиться.

 

- Я знаю, что многие театральные режиссеры не очень охотно отпускают своих подопечных на съемки сериалов, считая, что это может их «испортит»?

- Хочу не согласиться.

 

- Хорошо, не соглашайтесь, как обстоят дела на самом деле?

- Существенная разница — снимаешься ты в коротком или длинном сериале. В коротком сериале — все понятно, история прописана до финала. В 200-серийном проекте, может быть такая ситуация, когда актеру, в середине проекта, дают новые установки с другим развитием событий. От нехватки времени и просто человеческих сил актер начинает работать автоматом. Но, опять же, все очень индивидуально.

 

- Вам пригодилось умение танцевать?

- Мне пригодилось даже умение разбираться в пивоваренном оборудовании, а также квалификация сварщика.

 

- Вы были знакомы с работой правоохранительных органов?

- Да уж, был знаком, но с другой стороны. Специфика работы в милиции диктует манеру поведения. Хоть я и склонен все упрощать, но считаю, что люди, которые каждый день подвергают свою жизнь риску, и живут в этом мире, многие, пугающие простого обывателя вещи, воспринимают проще и циничнее.

 

- Считаете ли вы успехом участие в этом проекте?

- Безусловно. Если в конце творческого пути можно будет сказать, что я сделал то-то и то-то, - это успех.

 

- Не боитесь стать заложником одной роли?

- Нет, не боюсь, - первая моя картина была абсолютно другой.

 

- Александр Балуев, в одном из своих интервью сказал, что хочет сыграть женщину, старую, смешную женщину. Кого хотите сыграть вы?

- Сыграть женщину?! Это было бы интересно…

 

- Какая бы она была, ваша женщина?

- Надо мной часто издеваются, говорят, что если судить по губам, моей мамой была сама Анжелина Джоли…

 

- А папа - Брэд Пит?

- Нет. В папы мне пророчат Николаса Кейджа.

 

- Ваши личные вещи пострадали на съемках?

- Первую сцену в фильме мы снимали в моей одежде. На захвате порвали рубаху почти от Версаче. Нам нужен был этот образ, а я приехал, как раз в одежде, которая пришлась как нельзя кстати.

 

- А что это был за образ и почему нельзя было использовать рубаху подешевле Версаче?

- Я играю милиционера, работающего под прикрытием, изображаю бандита. Ну, какой уважающий себя бандит, наденет дешевую рубашку? Буров должен был соответствовать образу тех «пацанов», с которыми ему пришлось столкнуться. Пришлось жертвовать.

 

- Вы-модник?

- Я удобный человек: конечно же, стараюсь не выглядеть «человеком с вокзала», ношу вещи, в которых удобно и комфортно.

 

- Вы капризны?

- Почему вы спрашиваете?

 

- Ну, все актеры капризничают…

- Нет, не все, но даже если капризничаю, говорю: «Это не правильно, но давайте так сделаем».

 

- Сколько дублей вы делали? Сцена затяжного поцелую не считается…

- По-разному, но бывало, что снимали и с первого дубля. Было очень много крупных планов.

 

- Это правда, что актеры, как дети?

- Да, думаю, да. В том ритме, в котором живет актер, он начинает радоваться мелочам, как ребенок.

 

- Любите вкусно поесть?

- Люблю мясо, хотя сам готовлю очень редко.

 

- В Киеве чем питались?

- Как все - «кинокормом».

 

- Как проводили свободное время?

- Иногда, после съемок, собирались всей группой, но все равно разговоры были о работе.

 

- Как вам показался Киев?

- Мне понравилось, тем более мы приехали в замечательное время, - лето, осень. По ощущению я бы сказал так: «Киев — город для людей».

 

- Купались в Днепре?

- Нет, но на лошадях катался…

 

- Это для роли нужно было?

- Нет, просто лошадей очень люблю…

 

- Вы отлучались домой?

- За полтора года я только раза два был в Новосибирске, в основном ездил в Москву. Я говорю друзьям: «Я уже переехал жить в столицу, вот только точный адрес не известен».
 

Елена Желязо
Фото с проекта "Хорошие парни" кинокомпании "СтарМедиа"