Markscheider Kunst: «С теми, кто копирует музыку, нужно сотрудничать»

Вы здесь

3 Мар 2008 - 03:00
Markscheider Kunst: «С теми, кто копирует музыку, нужно сотрудничать»

Веселая и добрая группа из Питера «Markscheider Kunst» в субботу презентовала свой очередной альбом в клубе «Точка». Новая пластинка уже традиционно для группы получилась теплая по своему звучанию, и из-за своего названия душевная. Бессменный лидер группы Сергей Ефременко рассказал нам, как нужно слушать их новый диск. После концерта захотелось выпить рому, уехать к морю, или, на крайний случай, в Питер.

У вашей новой пластинки такое уютное название «Кафе Бабалу». Это значит, что слушать ее лучше в спокойной атмосфере, или на больших площадках тоже?

Музыка у нас в альбоме разноплановая. На диске можно услышать как «домашние» треки, так и те, которые могут звучать даже на дискотеках.

Откуда у пластинки родилось такое название?

Название появилось из первой песни, в которой рассказывается про маленькое кафе, — такое место, куда приходят люди, и у каждого из них за плечами своя история. Все они разные, так же как и песни на этой пластинке.

Кто изображен на обложке альбома?

На обложке альбома изображена моя младшая дочь, снимок был сделан в прошлом году в Крыму. Если присмотреться, то там же в отражении очков можно увидеть меня в красных труселях.

В новом альбоме есть такие же авангардные фишки, какие были на сингле «Рыба»?

«Рыба» представлена на этом альбоме почти вся. Я помню, там была музыка фанк, эстрадная и вот, собственно, «Рыба» состояла из таких произведений. Здесь они были сделаны профессионально, и были пересведены. Да и авангардных вещей тут много, например, произведение «Цари в экстазе» — потому как это полная ерунда, маразм, абсурд…

Почему у вас возникла такая цепочка перемен? Кто-то уходит, кто-то приходит (вернулся перкуссионист, сменился барабанщик и т.п.).

Такова, видимо, история. Можно никуда не приходить и не уходить, но группе, состоящей из 10 ярких индивидуалов, очень трудно все время стоять на одном месте, ведь у каждого человека своя жизнь, и каждый имеет право грести своей дорогой.

Как вы относитесь к творчеству других групп, которые с вами тусовались в «Там-таме»?

Пожалуй, из тех групп, которые тусовались в «Там-таме», мегапопулярным ансамблем стал «Король и шут». Помню, я их даже как-то выгонял оттуда. Теперь отношения у нас с ними хорошие, но особой дружбы нет. А вот дружим мы с «Tequilla Джаз», с «Доктором Айболитом», Бигфайером. Также с того времени мы плотно общаемся с «Кирпичами», но играли они в основном на Петроградке, а не в «Там-таме».

У вас есть ностальгия по «там-тамовским» временам?

По чему? По мордобоям постоянным, или облавам милицейским? Это было прекрасно, конечно: в неделю два дня облавы. Но ностальгия есть, может быть, только по музыке того времени.

Сейчас выходят книги об этом клубе. Вы их читаете?

Я в принципе читаю мало, и только те книги, которые мне дают и говорят, что это отличная книга. Тогда я читаю.

Кому вы доверяете выбор книг?

Обычно я доверяю близким друзьям.

И о чем примерно эти книги?

Последняя книга, которую я прочитал, это «Похороните меня за плинтусом». Ее автор — пасынок Быкова Павел Санаев. Прекрасное произведение, увлекло меня с первых строк о том, что оно посвящается Ролану Быкову. Предисловие такое: «Моя мать променяла меня на карлика кровопийцу», — и понеслось… Мне очень понравилось, действительно чудесная книга.

Кто-нибудь из вашей группы сам пишет? Может быть, вы хотите опубликовать какие-то свои литературные опыты?

Наши ребята в Интернете очень много пишут.

В блогах? Ведь вы такая популярная группа, книгу о себе не хотите издать? Ну, хотя бы о временах в «Там-таме».

Мысль такая, честно говоря, не приходила. «Там-там» — это часть нашей истории, мы там прожили пять лет. Как сказал один прекрасный писатель, гордо написанное имя — это признак мумификации некогда живого организма. Если ты начал писать о себе мемуары, значит ты уже труп, по крайней мере, неживой человек. О тех временах прекрасно написал один мой друг, он больше имеет на это право, потому что стоял у руля и был там главный. Он написал теплые слова и о нас тоже, но я, честно говоря, не читал его мемуаров.

Недавно в Питере вы выступали на благотворительном мероприятии. Как прошло?

Да, 1 февраля было мероприятие фонда «Ночлежка». Это питерский фонд, помогающий бездомным, поставляющий в ночлежки питание.

Вы часто выступаете с благотворительностью?

Честно говоря, в последнее время да. Пару месяцев назад мы играли концерт в поддержку детского дома под Питером. Если идея хорошая, благородная, то мы готовы выступить.

Вас часто приглашают на корпоративы? В каких случаях вы отказываетесь от приглашения?

Да, часто. Но мы не ездим на всякие корпоративы сексуальных меньшинств, а также политические сборища. Ну и, конечно же, мы не выступаем бесплатно.

Чем отличается ваш проект Tresmuchachos & Companieros от Markscheider Kunst?

В Tresmuchachos & Companieros мы играем старинную афрокубинскую музыку.

У вас есть какие-то совместные проекты с другими коллективами?

Мы часто работаем с другими музыкантами. Записывали песни с «Tequilla Джаз», с Борисом Борисовичем Гребенщиковым; с группой 5?Nizza мы хотели даже пластинку выпустить, но в результате записали только одну песню целиком, две наполовину, а потом расстались. Еще были «Я и друг мой грузовик» — всех не упомню. Можно назвать много команд, потому что сотрудники нашего высокопрофессионального коллектива выступают с разнообразными ансамблями. В Петербурге это очень принято: тусовка одна, «все ходят по рукам». Мы также сотрудничаем с военным оркестром Ленинградского военного округа: духовой оркестр и все те прекрасные служилые люди любезно согласились как-нибудь выступить у нас на разогреве. Сейчас они пишут ноты для наших песен, которые будут играть на духовых инструментах.

Вы бы стали сотрудничать с Интернет порталами, чтобы продавать вашу музыку в сети? А как относитесь к копированию музыки в Интернете?

Мы уже продаем ее в Интернете. А с теми, кто копирует музыку, никак бороться нельзя, — с ними нужно сотрудничать. А пока что способов контролировать Интернет нет.