Проект Студенческой Организации

Вы здесь

Просмотров:
10
Проект Студенческой Организации

Актуальность.

Самоуправление в МФТИ существует уже достаточно долгий срок. И нет никаких сомнений, что оно должно быть. Такие организации, как «Совет студентов», «студенческий профком», «Факультетские студсоветы» существуют и пытаются решить повседневные заботы студенчества, что является само по себе достаточно позитивным моментом в организации студентов, как сообщества объединенного рядом единых интересов. Но существует сомнение, насколько эффективно они работают? Да профком решает задачи распределения социальных пособий и выделения путевок на студенческий отдых, да студсоветы факультетов пытаются как-то приукрасить жизнь своих софакультетников и даже Совет студентов пытается заняться общими проблемами всех студентов института.

Но как организации взаимодействуют между собой в целом? Ответ наиболее, чем прост – никак. И это очень удивительно и неестественно. Казалось бы, организации, преследующие в своем создании и функционировании единую цель, должны сплотиться и осуществлять активную деятельность как одно целое, но, на самом деле дальше частных переговоров дело не заходит. Не надо забывать и о разнообразных творческих коллективах, которые пока еще достаточно многочисленны в нашем институте. Я уверен, что у них существует не меньше проблем, чем у других студенческих объединений.

И все они решают их самостоятельно. Возникает вопрос: Почему мы не можем рационально выстроить систему взаимодействия между всем спектром студенческих организаций представленных на Физтехе? Вероятно, проблема сосредоточена в самих органах студенческого самоуправления, точнее, в их организации. С их стороны существует страх, что будут затронуты их внутренние интересы, что будут попытки манипулирования и управления извне, что, в принципе возможно, при нынешнем устройстве данных коллективов, хотя опять же стоит заметить, что все они должны служить общей идеи и всячески помогать друг другу.

Подводя итоги, стоит подчеркнуть, что проблема взаимодействия студенческих органов самоуправления существует, и что она требует незамедлительного решения, иначе не о какой продуктивной работе органов студенческого самоуправления говорить не придется.

Начальный этап – становление – студенческий актив уже преодолел, получив некоторый весомый опыт, и проанализировав ошибки неизбежно появляющиеся в результате становления как жизнеспособной организации. Сейчас же появилась необходимость перехода на качественно более высокий уровень самоорганизации, с более демократичными и высокоорганизованными принципами построения, с возможностью учета полного спектра мнений исключительно всех категорий студентов обучающихся на нашем Физтехе.

Примерная структура.

Предлагаю Вашему вниманию одну из схем построения взаимодействия всего разнообразия студенческих активов института. Данная схема ни в коем случае не пытается принизить или вовсе уничтожить уникальную роль студенческих организаций, как самостоятельных органов, но ее основной идеей служит создание сплоченного и эффективно действующего союза всех представителей студенчества, с целью организации более сильного и взаимосвязанного органа представительской власти.

Основой предлагаемой схемы является принцип разделения студенческого актива на две принципиально разные ветви студенческой власти, назовем их условно законодательная и исполнительная (рабочий орган). Задачи каждой из ветвей, как следует из названия разные. Смысл законодательной ветви состоит в том, чтобы как можно в большем, но разумном количестве представлять мнения студенчества. Задача же исполнительной ветви заключается в приведении в действие решений законодательной ветви, а также поддержании активной деятельности и оказании помощи в решении возникающих проблем студентов. Причем безусловной обязанностью данного рабочего органа является регулярный и подробный отчет о проделанной работе перед законодательной ветвью.

Законодательная же ветвь имеет представительскую форму организации, причем процедура представления должна быть единой для всех факультетов. Данное условие необходимо для того, чтобы факультеты не могли злоупотреблять в представлении своих студентов, что имеет место сейчас, когда пара «инициативных» людей продвигает свою политику, как позицию всего факультета.

Итак, примерная процедура представления, такова:

С каждого факультета представляется по 6 человек, из них по двое представителей от старших и младших курсов, а также профорг и председатель студсовета. Творческим коллективам, ДНД, совокупности спортивных организаций тоже дается право выдвинуть одного представителя.

Далее, этот орган избирает президиум в состав, которого должен быть включен представитель от ректората (без права решающего голоса) и обязательно проводит свои собрания с некоторой регулярностью (в виду того, что представителей много и обязательно возникнут трудности с их посещением заседаний, то собрания могут проходить раз в три месяца). На собрании заслушивается подробный отчет о проделанной работе второй «ветви власти», а также происходит диалог с администрацией института, взаимодействие разнообразных студенческих активов.

Исполнительная ветвь «власти» формируется и полностью подчиняется законодательной, и представляет собой небольшую группу инициативных людей (что-то наподобие нынешнего «совета студентов», но с более активными членами), задачи, которой заключаются в решении мелких студенческих проблем и претворении в жизнь решений законодательной ветви.

Итак, основная идея данной структуры заключается в наиболее полном представлении студенчества, полной гласности и разделении актива на две неравнозначные ветви «власти». Тем самым достигается максимальное представление мнения студенчества и оптимальное рассредоточение полномочий. Если Вас заинтересовал данный проект, и у Вас возникли по нему вопросы, то я готов к конструктивному диалогу по данной тематике.

С уважением, председатель студсовета ФМБФ, Евгений Грабчак