Глюки /Bug/

Вы здесь

Страна: США

Год: 2006

Режиссер:  Уильям Фридкин

В ролях:

  Эшли Джадд, Майкл Шэннон, Гарри Конник, Линн Коллинс, Лука Фоджиано, Брайан О Бирн и др.

Сценарий:  Трейси Леттс

Бюджет: 

Мировая премьера: 25 мая 2007

 

С барменшей Агнес знакомится странный парень Питер, воевавший когда-то в Персидском Заливе. В результате неприятного инцидента с участием бывшего мужа (экс-благоверный, досрочно выпущенный из тюрьмы, решил заглянуть на огонёк, помахать кулаками), девушка берёт отгул на работе. Теперь-то Питер может поведать ей о своей маленькой тайне: в Заливе он стал подопытным кроликом армии США, в результате чего в его организме живут жуки. По мнению Питера, правительство установило за ним слежку, ожидая подходящего момента для покушения. В кровати Агнес он обнаруживает очередное насекомое. В результате недолгих раздумий парочка решает изъять всю «живность», находящуюся в организме Питера. Как? Очень просто: вырезать и уничтожить.

 

29 августа Уильяму Фридкину исполнится 72 года. Обычно, в таком возрасте режиссёры, успевшие «пошуметь» по молодости, впадают в «спячку», снимая ровное добротное кино без претензий. Примеров тому множество. После «Правил боя» и «Загнанного» от Фридкина, по большому счёту, другого и не ждали. Былые заслуги ещё на слуху, снимай себе тихо, пополняй фильмографию. Ан нет, возрастной Фридкин доказал, что может дать сто очков вперёд любому юнцу-авангардисту. Прыти у режиссёра оказалось предостаточно, а необходимый для того опыт уже давно накоплен. Старина Билл не просто выкинул «коленце», а наглядно доказал, что творческого пороха у него ещё с запасом.

 

«Глюки» Фридкина – это шаманский танец с бубном, с тихим пришептыванием и экзальтированными выкриками. Поначалу и вовсе может показаться, что 70-летний мастер благополучно сошёл с ума, заставляя актёров демонстрировать в кадре пляски святого Витта. Дикая смесь абсурда, паранойи и безумия способна вызвать самый широкий спектр зрительских реакций, от полного отторжения до восхищения и восторга. «Оправдывает» режиссёра одна единственная, но принципиальная деталь: кажущаяся «аритмия» формы и содержания продумана в «Глюках» до последней мелочи. Фридкин не импровизирует, а уверенно создаёт свой порядок из хаоса.

 

Апогеем всего этого высокохудожественного шабаша становится крик голой, облитой бензином Эшли Джадд «Я Королееееееееееееева!!!!». Тут хоть святых вон выноси. В сущности, фильм стоит посмотреть только поэтому. Впрочем, и по совокупности причин предостаточно. Второе ли это дыхание, третье ли, неважно. Важно, что у Фридкина оно всё же открылось. Снять т а к о е на восьмом десятке – почти фантастика, к счастью, превратившаяся в реальность.

 

(с) Станислав Никулин

Рекомендуем