Мода на полных существовала всегда, и будет существовать, пока есть горячие мужчины, которым для душевного равновесия нужна рядом ну очень женственная женщина. 30 лет назад, до прихода знаменитой Твигги, модели на подиумах показались бы нам пышками: тогда они весили на 8% меньше обычных женщин, современные модели - на 23%.
Но дело, собственно, не в этом. Женщина за свою жизнь претерпевает разные метаморфозы, поэтому гордиться худобой так же наивно, как и комплексовать по поводу ее отсутствия: нервная встряска, гормональная перестройка - и приходится менять весь гардероб. И если вы для своего спутника только показатель статуса - то вместе с новым гардеробом рискуете отправиться на свалку истории. Так что не стоит спешить к гламурному образу истонченной диетами красотки - лучше найти того, кто любит именно вас, во всех ипостасях.
Модный бизнес застраховал себя от подобных передряг, приняв за эталон пресловутые 90-60-90 при росте 170: вещи шьются безотносительно реальных людей, а модели набираются на шоу зачастую в последний момент. И это при том, что главная клиентура кутюрье - именно женщины нестандартных форм.
Одевают полных не только Tommy Hilfinger и Trussardi, запустившие специальную линию одежды, но и Louis Vuitton, Balenciaga, Chanel, Valentino, Alexander McQueen, Carolina Herrera: Вот только на подиуме на неделях высокой моды вы не увидите этих моделей - для этого есть специальные шоу. Шоу, уже выходящие за "камерные" рамки - чего стоят насыщенные эротикой показы знаменитой американской марки Lane Bryant (ее основательница когда-то совершила революцию в моде, выведя беременную женщину из домашнего заточения, а затем создав гардероб для полных, базирующийся на основных типах фигуры). Кроме Lane Bryant, есть еще Kiyonna, IGIGI, Emme (линия одежды знаменитой топ-модели plus-sized Эмми Аронсон, также выпускающей "анти-Барби" - куклу Эмми).
Новости с подиумов и "опасные формы" супермоделей больших размеров в купальниках можно увидеть на специализированных сайтах.
А теперь - хитрые советы.
Базовый гардероб
- Брюки: прямые, с разрезами на икрах (bootleg-cut), цвет - темный хаки, темный деним или классический черный.
- Классическая мужская белая рубашка.
- Блузка-ампир (непреходящий хит!).
- Топ с асимметричным верхом.
- Блузка или жакет с запахом.
- Черные и белые футболки
- Туника (кафтан): блузка или платье (средней длины - можно носить с джинсами).
- Платье-рубашка
- Платье-футляр - полуприлегающее платье без подчеркнутой талии, вырез: каре или V-образный.
- Платье с запахом.
- На вечер - беспроигрышное платье-ампир.
- Трикотажная "двойка" любимого цвета.
- Юбка, подходящая к типу фигуры: для женщин маленького роста или с широкими плечами - прямая, для очень широких бедер - А-образная (расширяющаяся книзу), для женщин с "мальчишеской" фигурой (Н-силуэт) - с косым подолом.
- Классические туфли-лодочки. Избегайте тонкой шпильки - нарушаются пропорции.
- Сумка для души: большая, типа пляжной, или маленькая, вроде сундучка, с ручкой сверху.
- Джинсовый жакет или жакет из ткани-букле.
- Жакет-болеро: из блестящей ткани - на вечер, из яркой - для прогулок.
- Кружевная шаль (можно - вязаная крючком) базового цвета - черный, красный, бежевый.
- Большие золотые серьги-кольца.
"Оптический обман зрения"
Большой ошибкой полных женщин остается их приверженность черному цвету. "Белое полнит, черное стройнит" - это утверждение давно перестало быть аксиомой. Любая одежда должна быть, прежде всего, уместной. Темное пятно на солнечной лужайке так же нелепо, как бело-розовое облако в ночном клубе. Выбор для полных:
- Сочетание "черный и белый" или "темно-синий и белый" (как минимум - обширная зона декольте) должно дробить фигуру на пропорциональные части. Например, светлый подчеркивает плечи, в Х-силуэте - талию, в наиболее объемном варианте - пышный подол.
- Черно-белая графика - узоры не дают сфокусироваться на определенных линиях фигуры. Тот же эффект дают разнообразные контрастные геометрические узоры - но не четкая геометрия, а разбавленная плавными линиями, в стиле поп-арт.
- "Растворяет" фигуру в пространстве такая модная нынче сетка или кружева.
- Полосы. Если поперечные - то широкие и неконтрастные. Если контрастные - то узкие и по диагонали.
- Складки. Драпировка - на плечах, плиссировка - на юбке от середины бедра. Если тонкая ткань и мелкая плиссировка - то и от талии.
- Длинная юбка-шотландка, скроенная "по косой".
- Темная юбка-макси с завышенной талией в сочетании с яркой или белой блузкой.
- Расставить акценты: пончо к брюкам или шарф к пальто.
- V-образный вырез зрительно удлиняет шею и облегчает бедра.
- Джинсы на бедрах отвлекают внимание от "животика".
- Яркий жакет (не однотонный!) смещает акцент на плечи, шаль - на грудь и руки.
- Избегайте однотонности! В крайнем случае - игра фактур: глянец сатина и шелка "выступает вперед", бархат и плюш "уходят в тень". "Теневыми" зонами, естественно, оказываются самые проблемные.
Вот этой дюжиной полезных советов мы и закончим наше эссе. И помните - "женщины бывают полными и пустыми" (А. Кнышев)..