Lunar Knights

Вы здесь
Lunar Knights

Услышав название «Лунные рыцари», и не подумаешь, что это новая игра сериала о солнечном мальчике Джанго. Авторы и издатели специально вычистили из английской версии Lunar Knights все отсылки к оригинальной Boktai – ведь картриджи со световым сенсором продавались в Европе и США не очень хорошо. Однако преемственность очевидна – и в визуальном стиле, и в деталях сюжета, и в игровой механике. Погодные условия, как и время суток, обрели еще большую важность, только теперь климат на планете переключается изнутри игры. Отбив у вампиров «пульт управления погодой», герои игры получают возможность вытворять такое, что персонажам сказки «Двенадцать месяцев» и не снилось. Добрый профессор Шеридан в любое время дня и ночи готов превратить теплый субтропический климат в холодный арктический, а сухой пустынный – во влажный континентальный. Верхний экран в основном режиме полностью отведен под изображение неба, здесь также указаны температура, скорость ветра и влажность. Некоторые виды защиты и другого снаряжения работают только при определенных погодных условиях. Кроме того, на уровнях присутствуют своеобразные «климатические головоломки» – например, водоемы, высыхающие в жару, планеры, на которых можно летать только при сильном ветре, или чахлые растения, превращающиеся в живую лестницу при высокой влажности.

Звоните и приезжайте!

Чтобы переключить погоду, нужно лично наведаться к профессору. Мобильник у наших рыцарей есть, однако позвонить ученому другу нельзя. Связаться можно только с сидящей на спутнике девушкой-оператором, которая, как DOS после сбоя, понимает всего три команды: abort, retry и ignore, то есть «выйти из подземелья», «начать текущую зону сначала» и «извините, ошиблись номером». Возможно, ловкому и опытному игроку и не понадобятся ее услуги (платные, между прочим), но совершать визиты к Шеридану, а также в Акуну, единственный мирный город, все равно придется. Профессор, например, помимо махинаций с погодой, способен улучшить оружие, но для этого нужны детали – junk parts. Детали вываливаются из убитых монстров и занимают место в «сумке» героев, пока вы не рассмотрите, что же вы такое подобрали. Зачем введено это усложнение, непонятно.

Распродажа металло- и прочего лома есть и в городе. Честно говоря, бегать между магазином и домом профессора не очень-то удобно, а ведь каждый персонаж перед тем, как помочь, норовит выдать озвученную фразу, пропустить которую нельзя. Хорошо хоть, эти реплики обычно коротки.

Там же, в Акуне, можно отдохнуть, восстановив здоровье и энергию, приобрести снаряжение и продукты, воспользоваться услугами банка, послушать музыку и поболтать с горожанами. Они могут поделиться полезной информацией, выдать задания или просто порадоваться подвигам наших героев. Их, кстати, уже пора бы представить, верно?

Черный человек и Стрелок

Как и в недавней Castlevania: Portrait of Ruin, мы управляем двумя охотниками на вампиров (на этот раз – строго поочередно). Однако, какими бы разными нам ни казались Джонатан и Шарлотта, по сравнению с Люцианом и Аароном они ну просто близнецы. Люциан циничен и мрачен, держится особняком (общество Аарона его раздражает), носит долгополое пальто и повязку на глазу, предпочитает холодное оружие и борется с самозваными повелителями человечества из мести. Его помощник, крылатый кот Неро – дух тьмы (в игре таких существ, воплощающих собой разные стихии, называют террениалами). Аарон – член «Солнечной гильдии», организации, защищающей людей от вампиров. Он молод, наивен и ходит в смешных шортиках, однако неплохо управляется с огнестрельным оружием, которое изначально питается энергией солнечного террениала, подсолнуха Тости. По мере продвижения сюжета герои будут расправляться с боссами-кровососами и освободят еще несколько террениалов, силу которых сможет использовать каждый из охотников, вкладывая ее в удары меча или в снаряды. Здесь работают простые закономерности: дух облаков сильнее в дождливую погоду, огненные монстры уязвимы к силе ледяного террениала и так далее. Кроме того, в боях герои накапливают полоску транса – TRC. Заполнившись, она позволяет провести особую атаку, зависящую от выбранного террениала. Неро и Тости просто сливаются со своими хозяевами, превращая их в могучих чудовищ. Другие духи заставляют использовать фирменные «фишки» консоли – так, огненной Урсуле надо чертить «мишени» стилусом, чтобы она бросала в них бомбы, а ледяной Эзре – дуть в микрофон, чтобы поднять снежную бурю.

С нами солнце и луна!

Принципиальное различие между охотниками в том, что у Люциана есть простая атака, не расходующая энергию. Пушки Аарона, к сожалению, хотя и не требуют близкого контакта с противником, без энергоподпитки не стреляют. Впрочем, восстановить запас есть множество разных способов. Можно накупить «энергетических фруктов», но они – привет от змеееда! – довольно быстро портятся и теряют ценные свойства. Если герои отравятся тухлятиной, картинка на экране расплывается на огромные пиксели – классная придумка!

Кроме того, охотники способны подпитываться прямо от светил, встав под открытым небом или стеклянным потолком. Аарон заряжается днем от солнца, Люциан – ночью, от луны. Наконец, положив деньги на счет в банке, можно перекачать их в энергию с помощью специальных терминалов (обычно установленных перед логовами боссов).

Следы шагохода

Злодеи скрываются не только в традиционных замках и подземельях – с одним из них придется драться на крыше поезда (игра вообще довольно резво скачет из готики в вестерн, а из стимпанка – в аниме про «больших роботов»). От большинства монстров, преграждающих дорогу к боссам, можно просто убежать, однако ролевой элемент заставляет вступать в битву, чтобы получать опыт и наращивать характеристики. Их три – здоровье, энергия и сила, накопленные очки распределяются между ними вручную.

Кроме того, периодически на пути героев встречаются засады, которые нужно перебить в обязательном порядке. Есть и головоломки, а также шпионские сцены, в которых требуется прокрасться мимо врагов незамеченными. Здесь пригодится возможность отвлекать внимание патрульных свистом… да-да, снова дуть в микрофон.

Основной изометрический режим не идеален в управлении – стоит лишь немного не под тем углом наклонить крестовину, и герой бежит не по диагонали, а прямо вверх или вбок. В некоторых местах такая ошибка может стать фатальной. Впрочем, павших всегда удается воскресить, да и сохраняться позволено в любом месте, в любое время, кроме сражений с боссами.

Орбитальный крематорий

Битвы с сюжетно важными кровососами состоят из двух этапов. Первый особо не отличается от сражений с рядовыми монстрами – разгадав, какие стихии дают гаду его могущество, нужно атаковать его прямо противоположным элементом.

Как только злодей будет выбит из своих доспехов, его грузят в специальную «гроб-ракету» и везут на орбиту, где будет проведено окончательное умерщвление концентрированным солнечным светом. Однако на пути вам будет противостоять космическая авиация вампиров (чувствуется рука Кодзимы!). Этот этап сделан с использованием полигональной графики и управляется почти полностью стилусом – с его помощью вы перетаскиваете по экрану свой «гроболет», им же указываете цели для стрельбы. Левый шифт переключает террениалов – каждый отвечает за свой вид атаки. Возможно, передвигать корабль с помощью крестовины было бы удобнее, но и без нее этот режим вполне играбелен и хорошо разбавляет собой рубилово в подземельях, замках и поездах. Игра увлекает не на шутку, и только переводя дух в таверне, задумываешься, каково приходится горожанам, вынужденным терпеть резкие изменения погоды. Не обижайтесь, акунцы, – это для вашего же блага!

Рекомендуем