11-й экономический форум в Санкт-Петербурге

Вы здесь

10 Июн 2007 - 04:00
11-й экономический форум в Санкт-Петербурге

С корабля на бал: сразу вслед за саммитом "восьмерки" в России началось другое масштабное событие. Президенты, премьеры, топ-менеджеры - в общей сложности 6000 человек из 60 стран: в Санкт-Петербурге стартовал 11-й экономический форум. Владимир Путин прилетел на форум прямо из Германии, и график у него не менее плотный, чем Хайлигендамме. И опять помимо основной повестки - важные двусторонние встречи.

Если оценивать события в квадратных метрах, то в этом зале, построенном специально к форуму, этих метров 3400. Если в предназначенных для гостей местах, то их 2500. Сами гости в оценках не нуждаются. Петербургский форум - это 6 тысяч гостей, порядка 500 первых лиц ведущих мировых компаний, министры, вице-премьеры. Пока здесь нет только глав государств. У большинства из них сегодня другая программа. Встреча Путина с лидерами стран СНГ - событие понятное. В 1997-м форум создавался для восстановления разорванных экономических связей после распада Советского Союза. И вот Душанбе просит Москву помочь с гидроэнергетикой. Для президента Таджикистана это первый визит в Россию после того, как он сменил фамилию с Рахмонова на Рахмон, объяснив это национальными традициями. В жизни президента Узбекистана таких изменений не произошло. Сильно не потеплели и отношения Ташкента с Душанбе. Строгий визовый режим упростить никак не получается. Но есть СНГ, есть интерес к России, а, значит, повод быть в одном месте и в одно время.

"Я не могу не поздравить вас с успешным пребыванием на форуме "восьмерки", - говорит Владимиру Путину президент Узбекистана Ислам Каримов. - Сегодня у нас есть все основания сказать, что пессимистические настроения насчет "восьмерки" не оправдались. Россия как была полноправным членом "восьмерки", так и остается. И я с этим искренне вас поздравляю".

В дискуссии также участвовали: бывший канцлер Германии, а ныне председатель комитета акционеров компании "Норд Стрим" Шредер, глава консультативного совета "Сити Групп" Вульфенсон, вице-президент "Бонга" Карсон. Сопоставление сказанного россиянами и иностранцами выходило показательным. "История нашей работы в России – это история успеха, который продолжается уже практически 15 лет. И я думаю, что если говорить про 2020 год и успехе России, то, несомненно, это связано с аэрокосмической отраслью", - заявил Скотт Карсон. "В поле нашего особого внимания – повышение конкурентоспособности высокотехнологичных отраслей. Так, наша авиационная промышленность должна стать третьей в мире по выпуску гражданской продукции. Россия планирует занять до 10% мирового рынка гражданской авиатехники", - говорит Сергей Иванов.

В продолжение авиатемы "Боинг" и "Сухой" подписали соглашение о расширении сотрудничества, в том числе в создании российского регионального самолета "Суперджет-100". В этом проекте "Боинг" - консультант. "Его я увидел в этом году, в воздухе, а сейчас он находится в стадии завершения подготовки к началу испытаний", - говорит о самолете гендиректор "Сухого" Михаил Погосян.

Вообще же подписанных контрактов ожидается на 3 миллиарда долларов. Калугой интересуется "Вольво", Владимирской областью - "Дженерал электрик", Петербургом - Япония. "Действительно, у Петербурга за последние годы с Японией сложились особые отношения, я бы сказала, особый климат доверия, - рассказывает губернатор Валентина Матвиенко. - Мы очень много сделали: и "Тойота", и "Ниссан", и "Сузуки". Мы в рамках форума подписали соглашение с новой компанией, которая также будет строить завод в Санкт-Петербурге. И не только автомобильные компании, но и ведущие японские компании сегодня активно сотрудничают с Санкт-Петербургом".