Грайндхаус: Доказательство смерти /Grindhouse/

Вы здесь

Просмотров:
0

Полоумный, но симпатичный мужчина в годах, именующий себя Каскадёром Майком, разъезжает по американским трассам на стареньких моделях Dodge Charger и Chevy Nova SS. Он любит быструю езду, и не прочь подбросить до дома симпатичную девушку. А ещё он считает, что выйдет сухим из воды даже в случае самой ужасной аварии…

 

Внятно описывать (и рассуждать) о сюжете «Доказательства…» – задача не из лёгких. Тарантино умышленно «минимизирует» фабульную часть своего детища, когда фактические действия героев почти равны нулю, а самое интересное происходит в ходе 10-минутных диалогов снятых одним кадром. Что, впрочем, и неудивительно. Классические B-movies редко отличались стройностью и, главное, насыщенностью повествовательной линии. Всё сводилось к нехитрому набору экшн-сцен, способных удержать непритязательную публику на своих местах. С этим компонентом имитации под «любимые фильмы детства» у Тарантино полный порядок. Воссоздание trash-эстетики малобюджетных образчиков 70-х далось (по крайней мере, внешне) режиссёру без особого труда. Секрет подобной лёгкости до неприличия прост – в синефильском сердце Квентина всё это кинематографическое «безобразие» занимает отдельное и, надо полагать, почётное место. «Доказательство смерти» – это прежде всего признание в любви, а уже потом коммерция, творчество и т.д. Претензии и вопросы могут возникнуть лишь на уровне восприятия, зрительской рефлексии. И они возникают.

 

Не совсем понятно, чем может привлечь зрителя перепев дешёвых кино-поделок 30-летней давности. С самого начала (ещё на уровне замысла) Тарантино радикальным образом сокращает аудиторию «Доказательства…». Смотреть такие фильмы имеет смысл только тогда, когда ты знаешь откуда ноги растут, у кого и зачем режиссёр позаимствовал ракурс, повадки героев, визуальную эстетику. В обратном случае, разница между «оригиналом» и «клоном» стирается, исчезает. Можно, конечно, и от журнальной репродукции «Моны Лизы» в неописуемый восторг придти, но в Лувре перед полотном постоять – совсем другое дело. Тарантино зрителю предлагает копию, со вкусом и знанием дела сделанную, но искусственную, пустую по своей сути.

 

Масла в огонь подлила и суета вокруг разделения «Грайндхауса» – единого трехчасового действа от Родригеса-Тарантино. Пока отечественные дистрибьюторы размышляли на тему «резать – не резать», режиссёры сами решили разбить проект на два самостоятельных фильма, в надежде хотя бы со второго захода отбить немалые средства, брошенные на реализацию столь дерзкой затеи.

 

Судьба «Грайндхауса» – пример шикарной идеи, добротного исполнения, но грубейшей ошибки менеджмента. Родригес и Тарантино просчитали почти всё, кроме одного – любители старого доброго trash’a - не частые гости кинотеатров. Да и стоит ли тратить время на школярский «пересказ», когда под рукой классические нетленки? По гамбургскому счёту, «Доказательство смерти» наглядно показало то, о чём думалось ещё после второй части «Убить Билла». Квентин Тарантино – выдающийся сценарист, потрясающе чувствующий фактуру, но средней руки режиссёр, у которого магия кино возникает лишь в результате удачной «цитаты» или «аллюзии»...