Саундтрек к фильму «Одна любовь на миллион»

Вы здесь

Понятно, что такого роскошного саундтрека наше кино еще не знало. Список имен впечатляет: Брайан Ино, The Cure, David Bowie, «Центр», Жанна Агузарова, «Технология»… Все эти звездные и довольно дорогие в прямом смысле слова имена подобрал музыкальный продюсер фильма Олег Нестеров, за что ему большое человеческое спасибо.

 

В главной роли фильма «Одна любовь на миллион» играет Руслан Курик, однако ни одной песни в исполнении артиста, больше известного по участию в проекте «Фабрика звезд – 3», в фильме не звучит. Что вызывает еще большее уважение.

 

Кстати, в фильме звучит еще и гений арт-рока King Crimson, однако права на него для саундтрека очистить не удалось. По каким-то другим причинам, о которых можно догадаться, не включены в него также группы «Комбинация», «Кар-Мен» и Светлана Владимирская. В фильме эти артисты использованы как протагонисты King Crimson – именно их нетленные хиты звучат из ларьков на базарной площади, мешая влюбленному в музыку Фриппа и Боуи герою продавать нетленки.

 

Если прослушивать саундтрек как обычный сборник, бросается в глаза явная неоднородность материала. Все-таки всерьез ставить рядом минималистичный шедевр Брайана Ино «Golden Hours» и стеб-хип-хоп Мистера Малого «Буду пагибать молодым» (именно «пагибать») или «Звезды, звезды» рок-барда Александра Синицына (известного по проекту «Союз композиторов» и песне «ВВС» в культовом фильме «Асса»). Однако контраст наводит на размышления.

 

Уступая грандам в музыкальной изощренности, наши лучшие артисты берут своё текстами и концептуализмом. Шумов без устали перечисляет профессии разных людей по фамилии Алексеев, реализуя старый концепт Станиславского о том, что артист может сыграть даже телефонную книгу. Мистер Малой живописует менталитет шпаны на уровне язвительной самопародии. Агузарова серебристым голосом пропевает «Луч» вполне трагически конгениально симфонизму Brian Eno. Легенда ижевской электроники «Стук бамбука в 11 часов», выпустившая один-единственный альбом, но зато какой – «Легкое дело холод» (1991), с композицией «Хрупко двух» и вовсе кажется самым продвинутым треком на альбоме.

 

Идея воссоздать музыкальный фон жизни страны в начале 90-х удалась именно во всей объемной парадоксальности, во всепобеждающей эклектичности. Точно так же, как, если делать портрет начала нулевых, туда вошли бы Борис Моисеев, Arctic Monkeys, Земфира и Crazy Frog.

 

Оценка: 8 из 10.

 

Гуру КЕН, для деловой газеты "Взгляд"

Рекомендуем