Сетевой маркетинг

Вы здесь

Просмотров:
0

Наверное, каждому из нас не раз предлагали присоединиться к какой-нибудь «пирамидке» и заработать «большие легкие деньги» без собственных затрат. Заманчиво. Когда-то было ново. И абсолютно бесперспективно. Итак, сетевой маркетинг. Разбор полетов.

 

Проще всего разбирать схему сетевого маркетинга на примере косметики, так как именно это направление наиболее широко развито в стране и в мире. На то есть вполне понятные причины:

 

- косметикой пользуются абсолютно все и всегда;

 

- косметика дешево стоит, поэтому покупка не требует от клиента какого-то осмысленного решения («А почему бы и нет?!»);

 

- косметику просто доставлять клиенту (не требует даже автотранспорта);

 

- от распространителя не требуется никаких специфических знаний, навыков и сертификатов.

 

Между тем, даже российский (преимущественно столичный) рынок уже переполнен всевозможными хитрыми гаджетами и девайсами, распространяемыми именно таким образом. Японские массажеры, работающие на биологической частоте, кондиционеры-озонаторы, ультразвуковые стиральные машинки, даже бесконечно дешевая сотовая связь и горы, просто горы косметики – это примерный перечень того, к чему мне предлагали присоединиться за последний месяц.

 

Почему же производители выбирают именно этот способ? Ответ прост: такая схема организации продаж практически не требует затрат - нет магазинов (минус покупка/аренда), нет фиксированной зарплаты продавцам и их подготовки, нет огромной сети посредников, значительно увеличивающей стоимость товара. Есть только офис с парой инициативных менеджеров и орава юных дарований, привлеченных возможностью получать большие деньги и при этом совсем не думать. Не выгорит дело – ну и Бог с ним. Собрались – уехали. И никакого гарантийного вам обслуживания и ремонта. Очень просто для организаторов. Отсутствие оформлений, медкомиссий, даже прописки. Очень просто для рядовых членов. Вот таким нехитрым способом сетевой маркетинг и покоряет мир, привлекая людей либо совсем авантюрных, которые впоследствии все это возглавляют, либо полных «халявщиков», коих большинство.

 

Можно ли покупать что-нибудь таким образом? В общем-то, да. Бывает, конечно, что под прикрытием сетевого маркетинга продают совершенно нелицензированную гадость, но нечасто. Обычно это ранее незнакомые вам устройства, которые позиционируются как панацея. Устройство, скорее всего, будет работать долго и счастливо, только от всех бед вас не избавит. Например, ультразвуковая стиральная машинка, которую я себе все же завела для отпуска. Принципиальную грязь отстирывает плохо, зато замечательно убивает запах и удаляет легкие загрязнения. При этом быстро и без подключения к водопроводной сети. Так что это просто превосходный вариант для дачи или летом в период отсутствия горячей воды. Превосходный, если, конечно, не сравнивать ее с двадцатитысячной многофункциональной громадиной.

 

Таково, в общем-то, большинство этих гениальных изобретений. Небольшие, простые в использовании, недорогие, совершенно замечательные, но... почему-то совершенно непризнанные мировым рынком. Поэтому, если не надеяться на панацею и не тратить много денег, можно со спокойным сердцем покупать этакий гаджет. Хотя на днях мне предлагали чудо-пылесос за четыре с половиной тысячи долларов!!! Не желаете?

 

Основным достоинством этих товаров (при условии, что все качественно) является низкая цена, в которую не забиты все рекламы-раскрутки-бренды. Основным недостатком – небольшой эффект «кота в мешке». Решать вам.

 

Что касается косметического рынка, тут ситуация несколько другая. Если вы упорно пользуетесь недорогой косметикой, то это неплохой для вас вариант. У этой косметики есть одно замечательное отличие от магазинного масс-маркета – она не подделана. А это действительно очень важно. Путь от производителя до потребителя целиком состоит из «своих». То есть вы можете быть уверены, что за свои 50-100 рублей вы покупаете пусть не великолепный, но уж точно не вредный крем, происхождение которого вам хорошо известно и в итак небольшую стоимость которого не входит телереклама. Тогда как магазинный вариант может быть с успехом произведен в соседнем подъезде из того, что вам даже и не снилось. После продаж подделанной минеральной воды в специализированном магазине в самом центре Москвы такое совершенно неудивительно.

 

Так что, сетевой маркетинг – явно не самое большое зло. Пользоваться можно, а вот присоединяться – ни в коем случае. Если не хотите, чтобы знакомые при встрече вместо приветствия отчаянно отказывались от нового каталога. Если не хотите, чтобы у всех ваших друзей стояла дома какая-нибудь ерундовина, совершенно им ненужная и ненавистная, как, впрочем, и вы сами.

 

Немного статистики

 

В данный момент в Интернете существует 141 504 сайта, несущих в заглавии аббревиатуру "MLM"; 712 918 страничек озаглавлены "Домашний бизнес"; "Деловые возможности" упоминаются 224 203, а "Возможности заработка" (связанные непосредственно с Сетевым маркетингом) - 111 011 раз.