«Аукцыон» вобрал в себя Рибо и Медески

Вы здесь
Просмотров:
3

Группа «Аукцыон» представила в огромном ангаре клуба «Б1 Максимум» презентацию своего первого за последние 14 лет альбома «Девушки поют». Такого шоу с участием легенд нью-йоркского авант-джаза Марка Рибо и Джона Медески еще не было в богатой на события истории группы. Похоже, происходившее можно смело записать в лучшие концерты «Аукцыона» за многие годы.

 

А со звуком музыкантам не повезло. Почти всю первую половину концерта пропадал то один, то другой музыкант. Не особо везло в этом смысле и приглашенным американским гостям. Они стоически терпели, и дождались-таки приличного баланса ближе к концу концерта.

 

Началось же все с выбежавшего на сцену Олега Гаркуши, начавшего с мелодекламации, и быстро перешедшего к акапелльному пению-вою: «Я стоял на углу практически в полночь, и мысли за мной тянулись, как сволочь...» Давно мы не слышали от Гаркуши столь явственного уклона в русские корни. Тем временем вышли остальные музыканты, и началось шоу под именем «Аукцыон».

 

«Профукал», довольно часто исполнявшаяся уже на концертах, обрела какую-то невероятную мощь. И сходу задала концерту планку драйва. Пожалуй, концертная версия «Профукал» уступает в сосредоточенности, но берет мощной витальной энергией.

 

Очень быстро выясняется, что Медески стал по-настоящему аукцыоновским парнем. Сидя за своим внушительных габаритов «Хаммондом», он деликатно и точно встраивает свои виртуозные пассажи в нервную джаз-роковую ткань «Аукцыона». Федоров дает ему поиграть сольно, и минуты две зал сотрясают эмоциональные стаккато вступления к «Роган Борн» в исполнении Медески.

 

Чуть позже проявляет себя и Марк Рибо. Поначалу осматривающийся, прислушивающийся и не торопящийся выказать все свое мастерство Рибо вдруг взрывается ярким атональным вступлением к заглавной песне «Девушки поют». Не выдерживает, и вступает в диалог с ним наш талантливый контрабасист Владимир Волков. Леонид Федоров прикладывает палец к губам, останавливая остальных музыкантов – и несколько минут феерической дуэтной импровизации Волкова и Рибо войдут в историю отечественной музыки надолго. Это был конгениальный дуэт.

 

Приглашенные авант-джазовые звезды оказались весьма восприимчивы к непростой музыке «Аукцыона», оказались «своими парнями». Что едва ли самый удивительный результат их появления в альбоме. Гитарист Тома Уйэтса Марк Рибо обычно в качестве сессионного музыканта весьма настойчив в фирменных атональных пассажах, однако в «Аукцыоне» он выглядит как потрясающий штатный музыкант группы! Медески и вовсе оставил без работы Дмитрия Озерского, - настолько точен был в стилевом чутье знаменитый клавишник Джона Зорна. Особенно заметна влитость Медески и Рибо в акцыоновские конструкции на «стареньких песнях» группы, которые явно не репетировались и уж точно не записывались в студии:

 

 «Аукцыон» исполнил друг за другом все песни из нового альбома, и добавил не без умысла подобранными треками – «Осколки», «Моя любовь», «Печаль» и «Зимы не будет».

 

Тенденция к превращению «Аукцыона» в типичный новоджазовый оркестр нью-йоркского толка очевидна. В рамках рока Леониду Федорову явно тесно. Прощупав возможный саунд на своих сольных альбомах, он одел одежки авант-джаза на весь «Аукцыон». И вполне возможно, что в них на ближайшие годы «Аукцыон» и останется.

 

 

Вадим ПОНОМАРЕВ,

Рекомендуем