«Пикник» показал роскошный перформанс. И клавишника

Вы здесь
Просмотров:
2

25-летие «Пикника» - событие незаурядное. Непростая для восприятия группа дожила до четвертьвекового юбилея и собрала ДС «Лужники» (пусть ополовиненные занавесом, но все же). Наверняка и сам Шклярский сотоварищи понимали, что за ответственное событие им предстоит. Но от волнения или от большого количества гостей не все пошло гладко.

 

Многие ожидали, что концерт станет представлением нового альбома «Мракобесие и джаз». Однако группа не привыкла смешивать два разных блюда в одной тарелке. Из альбома, который есть уже у каждого пикникофила, прозвучала одна-единственная заглавная песня. Этим Шклярский и ограничился.

 

Зато недостатка в самых любимых песнях за историю существования «Пикника» не было. Прозвучали все – «Немного огня», «Королевство кривых», «Египтянин», «Говорит и показывает», «Иероглиф», «Ночь», «У шамана три руки», «Великан»… Ну, почти все. Например, очень ожидалось в честь такого юбилея почтить классический альбом «Иероглиф» куда большим вниманием. Но увы, ни «Остров», ни «Телефон», ни «Праздник» в плей-лист не вошли.

 

Зато на огромной сцене Лужников есть где развернуться вампирам и вурдалакам на ходулях. Тесноватый зал ЦДХ, где обычно играет «Пикник» в Москве, ничего подобного не позволяет. Многочисленные фантомы в лице Квазимодо (мрачноватая марионетка), Джазового мракобеса (человек-рупор с электрическими контактами), Шамана («три руки и крыло из-за плеча»), бубна-иероглифа, карлика и прочих персонажей Театра Теней на ходулях расхаживали как вырвавшиеся на свободу мутанты.

 

«Пикник» не поскупился на пиротехнику. Так что многочисленные сполохи фейерверков и целые световые столбы иногда буквально затмевали сцену.

 

А с композицией юбилейного концерта случился перекос. Хотели пригласить много гостей, и пригласили. Каждому гостю надо было что-то сыграть. И получилась невообразимая катавасия – ведь чтобы сыграть, надо еще и настроиться. Как результат – огромные паузы между номерами, да и приглашенные музыканты не сильно порадовали своей уместностью.

 

«Агата Кристи», как известно, записала с «Пикником» альбом «Тень вампира», и их присутствие было уместнее прочих. Но исполнение «Дай себя сорвать» оказалось неприятно далеким от пикниковского эталона, к тому же музыканты страшно разозлили поклонников «Пикника» отступлениями от текста: «Дай себя сорвать сама» и даже «дай себя порвать». Дуэт со Шклярским «Не кончается пытка» (где и когда его еще услышать?) был, впрочем, весьма точен и силен.

 

Кипелов оказался свадебным генералом. Он решился лишь выйти в конце первого отделения, и спеть со Шклярским один куплет в песне «Фиолетово-черный». Да и тот из-за нерасторопности звукооператора был почти не слышен. Остальное время Кипелов активно пил в своей гримерке с гостями, и снова вышел только в самом конце на общей песне. Где его, впрочем, тоже не было слышно.

 

«Би-2» решили с огнем не играть, и пели только свои три песни, достаточно предсказуемый набор – «Дурочка», «Держаться за воздух», «Научи меня быть счастливым».

 

Еще один гость, питерская группа «Кукрыниксы» выглядела совсем неуместно. «Смутные дни» окрасились в неумеренно-готичные краски, а свои песни продолжатели дела «Короля и шута» пели для совсем не ожидавшей такого подвоха публики.

 

Гостей получилось слишком много, и для традиционно важной атмосферы концерта «Пикника» такое обилие оказалось губительным. Атмосфера просто улетучилась, и никакие шаманы на ходулях и тщательно продуманный видеоряд уже не смогли вернуть ее на сцену Лужников. Разбавленному вину уже не вернуть вкус.

 

Зато «Пикник» вернул себе клавишника. После трагической смерти клавишника Сергея Воронина ходили разговоры о том, что в память о нем группа не станет брать живого музыканта на это место. И по примеру «Агаты Кристи» станет играть на концертах плейбэк. К счастью для музыки «Пикника», музыканты все же приняли взвешенное и здравое решение играть с клавишником, и уже на этом юбилейном концерте стало ясно, что решение было принято абсолютно верно.

 

Вадим ПОНОМАРЕВ,

 

Рекомендуем