Диана Арбенина, Линда и БГ открыли второе "Я"

Вы здесь

Просмотров:
8

1 февраля в галерее «Центр Современного Искусства М’АРС» состоялось торжественное открытие выставки живописи и фотографии известных музыкантов ««Необыкновенный концерт». Свои работы представили Борис Гребенщиков, Диана Арбенина, Вячеслав Бутусов, Александр Васильев («Сплин»), Дельфин, Стас Намин, Алексей Лебединский, Линда, Илья Барамия («Елочные игрушки»), Владимир Иванов (PCP), Андрей Кагадеев («НОМ») и Борис Акимов (The Inquisitorum).

 

Три небольших зала полностью увешаны работами людей, гораздо больше известных своими музыкальными экзерсисами, нежели художественными. Оттого выставка журнала Rolling Stone и называется «Необыкновенный концерт». Разумеется, мало кто ожидает от музыкантов филигранного живописного мастерства, однако внутренний мир артиста открывается изобразительным мастерством ничуть не менее ярко, чем в музыке.

 

Работы Вячеслава Бутусова - компьютерная графика на основе исторических фотографий «Наутилуса Помпилиуса» - неуверенность, размытость, монохром.

 

Живописные работы Линды в смешанной технике полны завитушек, мелких нюансов и детализации. Обилие перьев и золота, тонкая отделка персонажей наверняка говорят о перфекционизме и педантичности автора полотен. Живописный мир Линды полон ярких красок и вычурной отделки.

 

Напротив, картины лидера «Сплина» - выжженная пустыня, одна из них даже так и называется – «Пустыня Гоби». Образ Будды в представлении Александра Васильева столь же мрачен и депрессивен. Никаких мелких деталей, никаких излишеств – все аскетично и сурово. Холод и разбросанные черепа по песку.

 

Диана Арбенина пишет маслом эмоциональные бессюжетные картины – «Мед», например. Много обязательного черного цвета в пику соседнему ярко-красному, и пронизывающее чувство опасности от каждого мазка. Арбенина предпочитает использовать в композициях максимум острых углов, отчего ее произведения воинственны и беспокойны.

 

Стас Намин уже много лет занимается фотографией почти профессионально. Он выбрал для выставки Rolling Stone серию сюжетов с обнаженными беременными мулаткой и белой девушкой. Помещая их в разные позы, Намин добивается ощущения беззащитности и хрупкости новой, только что зародившейся жизни.

 

Алексей Лебединский же – совсем профессиональный фотограф, и он выбрал умиротворяющие городские пейзажи – мосты, Нева, рассветы и закаты.

 

Примерно то же можно увидеть на фотографиях Бориса Гребенщикова, только изрядно видоизмененное компьютерной графикой. «ИнфраПетербург» - название этой серии. Питерские достопримечательности в инфракрасном свете выглядят печальной флюорографией вечности. БГ разбирает здания по косточкам, и собирает новый хай-тек как памятник уходящей натуре. Технократично и строго.

 

В день открытия вернисаж посетили режиссер Андрей Житинкин, музыкант «Звуков Му» Александр Липницкий, Людмила Гурченко с мужем, солистки группы «Тату» и множество людей из той категории, что можно назвать рок-богемой Москвы.

 

В частных беседах большинство посетителей признавались корреспонденту NEWSmusic, что их особенно тронули работы Линды. Впрочем, свои почитатели нашлись у всех участников выставки «Необыкновенный концерт». Свою работу выставка продлит до 11 февраля. Для посетителей выставки предоставлена возможность купить некоторые представленные произведения по ее окончании.

 

Вадим ПОНОМАРЕВ,