Сэльма Хайек: рождённая под знаком интуиции

Вы здесь

11 Дек 2006 - 03:00

Она снимается в одних фильмах с крупнейшими звездами Голливуда. Она получает баснословные гонорары и носит платья от лучших французских кутюрье. Она до сих пор не была замечена ни в одном скандале, а в обществе ведет себя исключительно пристойно и гордится этим.

 

Когда 2 сентября 1968 года в состоятельном семействе преуспевающего бизнесмена (выходца из Ливана) и мексиканской оперной певицы родилась девочка Сэльма, судьба, казалось, уготовила ей вовсе не актерскую жизнь. Пожалуй, сложно думать о лицедействе, когда тебя ревностно воспитывают в католической вере и близко не подпускают не то что к мальчикам, но и ко всякой самодеятельности вообще!

 

Но, как это часто и бывает, судьба распорядилась иначе. Или лучше сказать "Сэльма сама распорядилась"? Так или иначе, но уже в семилетнем возрасте дитя заставило стоять на ушах всех своих преподавателей, выводя их из состояния равновесия постоянными выходками. Вскоре дитя и вовсе отбилось от рук и перестало слушаться даже родителей. И тем ничего не оставалось, как отправить непослушную дочь к бабушке в Америку...

 

"Я хочу быть актрисой"! - Сэльма поставила родителей перед фактом. Конечно, они были против. Но смелую мексиканку данное обстоятельство не смутило, и она, не мудрствуя лукаво и не собираясь метаться по городу в поисках работы, устроилась в театр прямо напротив своего дома.

 

Дебютом будущей "звезды" стала роль небезызвестной принцессы Жасмин в спектакле-сказке "Лампа Аладдина", а вслед за этим последовали и другие роли. Работы Сэльмы стали пользоваться успехом. Очень скоро начинающую актрису пригласили на небольшую роль в "мыльную оперу" "Новый рассвет". После актрисе предложили главную роль в сериале "Тереза".

 

Прошлое оказало Сэльме неоценимую услугу: ведь она с детства так любила самые разные наряды и обувь! Поэтому со временем у девушки выработался безупречный стиль в одежде, которому многие другие голливудские "звезды" могли только позавидовать. Хайек как никто научилась одеваться так, чтобы ее роскошные туалеты не только скрывали недостаток роста (157 см), но и подчеркивали достоинства фигуры.

 

Недаром Сэльма уже несколько лет по праву уверенно держится в двадцатке самых сексуальных женщин мира наравне с такими красотками, как Дженнифер Лопес и Сара Мишель Геллар. И недаром косметическая фирма Revlon сделала актрису своим "лицом".

Но все это было потом, а пока Сэльма приехала в Штаты с двумя чемоданами, отвратительным знанием английского языка и без малейшего представления о том, что делать дальше. Но смышленая мексиканка быстро во всем разобралась и принялась за работу. Девушка поступила на курсы актерского мастерства, научилась водить автомобиль, а благодаря ежедневным восьмичасовым (!) занятиям английским справилась и с лингвистической проблемой.

 

Во время одного ток-шоу Сэльма познакомилась с режиссером Робертом Родригесом, и тот предложил ей сыграть в своей ленте "Гонщики". Картина зрителям понравилась, и уже очень скоро тот же Родригес пригласил актрису поучаствовать в первом для нее крупном фильме. Хайек, естественно, согласилась, и на экраны вышел "Отчаянный", где Сэльма играет в дуэте с Антонио Бандерасом!

 

После этого фильма успех актрисе на американских экранах был просто обеспечен. Следом вышли "Четыре комнаты", а затем - легендарная картина Роберта Родригеса "От заката до рассвета", где Сэльма сыграла королеву вампиров. По сценарию актриса должна была исполнить танец со змеей, и это при том, что сама она панически боится пресмыкающихся. Для того, чтобы справиться с этой фобией, ей даже пришлось посетить психотерапевта.

 

Потом последовали "Горбун из Нотр-Дам", "Студия 54", "Дикий-дикий Вест", "Догма". С каждой картиной актриса только набирала очки. Как же ей это удавалось?

 

"В работе я всегда подчиняюсь интуиции и инстинкту, - говорит она. - Они всегда помогают мне почувствовать, как в данный момент нужно сыграть".

 

А пока Сэльма Хайек по-прежнему предпочитает светским раутам и шумным вечеринкам езду на велосипеде и занятия плаванием. Это полезно и для тела, и для души. Наверное, Сэльме и это подсказала интуиция.

 

Евгений Махлин