Весь вечер на арене Lambo LP640

Вы здесь

1 Дек 2006 - 03:00
Весь вечер на арене Lambo LP640

Громкий, быстрый и агрессивный Lamborghini Murcielago LP640 живет лишь на сцене, в лучах прожекторов и славы. И сам он – сцена, театр и цирк.

Допустим, вам захотелось выпить. Вы идете в паб. Бармен вам кивает. Вы заказываете пинту пива. Он снова кивает, берет стакан и наполняет его. Вы пьете. Аналогия этого процесса в мире суперкаров – Porsche 911 Turbo: минимум усилий. Но, может быть, вам хочется большего?

Тогда вы тщательно одеваетесь. Идете в стильный клуб. Проталкиваетесь сквозь толпу. Слегка рисуетесь и походя подмигиваете особам противоположного пола. В темноте пытаетесь привлечь внимание бармена. Сквозь буханье музыки кричите заказ. Бармен выглядит загадочно. Вы кричите опять. Через некоторое время он читает заказ по губам, берет стакан и бутылку. Подбрасывает бутылку за спиной и ловит ее другой рукой. Срывает пробку, наливает пузырящуюся жидкость в бокал, украшает его. Вы берете бокал, кто-то толкает вас под локоть, и вы немного проливаете. Это называется "выпить в стиле Murcielago" - больше усилий, больше мужества! Но если вы выбрали верный стиль, значит, наверняка получите дополнительную порцию ярчайшего драматизма.

Вдохните атмосферу корриды, которая окружает имя Murcielago (правда, я бы сравнил это шоу с бычьим дерьмом,

но такой высокий штиль не пропустит редактор). Даже в самом названии чувствуется нечеловеческий напор - пять слогов, по которым с трудом пробирается англосаксонский язык. Все сложно и драматично. Таков и автомобиль, даже когда стоит. Посмотрите на форму, на самом деле ничего лишнего. Колеса и мотор. Несчастный водитель кое-как втоптан в оставшееся крошечное пространство. Вы поднимаете эти странные двери, переваливаетесь через порог и падаете в глубокий, жесткий гамак. Один только акт посадки - уже отчасти драма, отчасти фарс.

Вы не можете обернуться, ноги поджаты, голова упирается в крышу. Сориентироваться трудно. Murcielago сжимает вас в медвежьих объятиях, подчиняет себе вашу волю. После фейс-лифтинга облик Murcielago стал еще более грозным, нос – угловатым, спицы колес – острыми, как ятаганы. Новые задние фонари инкрустированы отражателями в форме символов радиоактивности.

Могучий двигатель, выставленный напоказ под стеклянными жалюзи, пленных явно не берет. Даже стартер жужжит угрожающе, будто что-то перемалывая. А потом его перекрывает рев тигра, разбуженного уколом копья! Это V12, у которого теперь 6,5 литра и 640 л.с. на 8000 оборотов. По сравнению с глубоким грудным ревом старого быка он кричит выше, резче и безумнее, но остается одним из самых изысканных по звучанию моторов на планете. Просто волшебство!

При переключении каждый из плевков мощности оформляется соответствующим звуковым эффектом. Чуть троньте педаль газа, и моторище заурчит тоненьким ручейком. Утопите педаль в пол, и звук прорастет вглубь, машина начнет вибрировать. Когда обороты уходят за 3500, следует сильный толчок в спину. А когда стрелка тахометра проскакивает пятитысячный рубеж, грохот по силе напоминает торнадо. Он не ослабевает! С ростом скорости он продолжает заряжать вас энергией. Но за границу 8000 оборотов лучше не заползать: на высшей передаче это означает, что вы достигли максимальной скорости. А передачи здесь такие длинные, что еще на второй вы легко добираетесь до отметки в 160 км/ч. Само переключение тяжелое, но рычаг точно входит в прорези алюминиевой кулисы. Если сработать педалями плавно – испытаете ни с чем не сравнимый восторг. Но если отпустить сцепление не вовремя, бычара мощно пнет вас под зад.

Теперь о прохождении поворотов. Lamborghini всегда славились тем, что с дороги вы улетали задом. В крутых виражах водителя наказывали за любую ошибку. Но Murcielago – особенно LP640 – начал давать пилоту поблажки.

Главное - это руль. Он изумительный! Тяжелый – да, но точный. И такой информативный, что вы легко простите ему почти все. Становится ясно, что Murcielago настроен лететь стрелой на огромной скорости. Его не собьют с пути ни ухабы, ни боковой ветер. И даже ваши руки. Чтобы заставить быка отклониться от курса, нужно крутить руль с конкретным усилием.

Что необычно для среднемоторной машины, так это ее склонность к недостаточной поворачиваемости. По

крайней мере, в крутых поворотах. Это явно чувствуется через волшебный руль. Пока не додавите газ. Тогда вступает полный привод, руль становится легче, шины вцепляются в дорогу, и вы, как в центрифуге, крутитесь то в одну, то в другую сторону. А что если пришпорить лошадок слишком рано? Внезапно все изменится. От явной недостаточной поворачиваемости до явной избыточной. Это только намек, его не увидишь со стороны (все-таки полный привод и трекшн-контроль, хоть и без системы электронной стабилизации). Но водителя об этом предупреждают с убийственной ясностью.

Именно на извилистых дорогах уровень коммуникации доходит до уровня великолепных широкоэкранных

 

фильмов. Вам следует смотреть в оба и следовать плану: вы работаете внутри коридора из красных флажков. Границы широки и очень четко обозначены, но в том-то и ужас! Это действительно одно из самых сильных впечатлений от вождения. Водителям со средними способностями покидать коридор не стоит, или они жестоко пожалеют об этом.

К счастью, тормоза просто сказочные, поэтому вы легко сбрасываете ту огромную скорость, на которой подлетели к повороту. Новые карбоновые диски – опция, но в ответ на возросшее усилие на педали они останавливают автомобиль, как невидимый песчаный бархан.

Пружины новой подвески LP640 отобьют вам всю… спину. Что ж, это обратная сторона коммуникативности шасси и отсутствия поперечного и продольного кренов. Murcielago – отнюдь не комфортная машина. Не покупайтесь на новую систему навигации, электропривод сидений и на наконец-то эффективный кондиционер. Lambo остается спартанцем. Даже легкого рычага КПП, как у Audi, вам не видать. Сиденья впиваются в плечи, грохот огромных покрышек лупит по ушам, и коробка требует сильных мускулов. Если снаружи мокро, вы до красных глаз будете вглядываться в пропасть. День поездок на Murcielago оставляет вас усталым и голодным. Но утром вы нетерпеливо предвкушаете новый день с ним.

Недавно Ferrari и Porsche выпустили лучшие суперкары за всю свою биографию - больше мощности, больше сцепления с дорогой, но больше и цивилизации, технического совершенства, безопасности и качества. Однако Lamborghini на это наплевать. Murcielago LP640 – просто Lamborghini, который громче, быстрее, агрессивнее и поэтому страшнее. Lamborghini – самый неполиткорректный автомобиль в мире, так говорят сами его создатели.

Murcielago неуклюж и воинственно громок, поэтому никогда не станет конкурентом суперцивилизованным GT – Ferrari 599 или Porsche 911 Turbo. Он тяжел, как наковальня, и не может быть машиной для трека. С такими точками отсчета ему не светит титул автомобиля "с повышенной динамикой". И все же “performance” – это слово, которое характеризует его лучше всего. Murcielago – это представление, шоу, театр на колесах. Посмотрите, как его роскошный, волнующий кузов облегает механизмы шасси, почувствуйте, на каком экспрессивном наречии неистовый мотор и огромные шины разговаривают с водителем. Murcielago – произведение искусства автомобильной драмы. И он дает водителю почувствовать себя звездой.