Семья: И крылья эту свадьбу вдаль несли – 1

Вы здесь

23 Окт 2006 - 04:00

Помню, в детстве мне казалось, что на свадьбах кричат «не горько», а «в койку!» Повзрослев, побывав на нескольких свадьбах (в том числе и на собственной), я поняла, что не так уж и ошибалась. Ушами младенца, как говорится… Но как хотите, а свадьба – это прекрасно. Свадьба – это весело. Это жизнеутверждающе. В конце концов, свадьба – это маленькая жизнь.

 

Веселье начинается уже с похода в ЗАГС. Мы с мужем (тогда ещё будущим), например, побывали в этих гостеприимных стенах пять раз. Каждый раз нас принимали как родных и жалели, что сегодня можно только подать заявление на развод, или что заведующая на пять минут вышла, но к вечеру непременно будет. Потом выросла госпошлина за регистрацию, пришлось рысью нестись в банк доплачивать. Потом мы неправильно заполнили анкету. Потом мы снова неправильно заполнили анкету. И так – эх, раз, еще раз…

 

Наконец, этот рубеж был успешно пройден, и мы, дрожа, предстали перед внушительной тетенькой с советской «халой» на голове. Она ткнула в меня тщательно отманикюренным пальцем и зычно спросила: «А сколько ж девочке лет?», и я совсем сникла. Вдобавок из-под ее стола почему-то вылезла столь же недоброго вида «моя сладенькая собачка». Заведующая было предложила «подумать еще», но мы-таки настояли на своем, ибо мы люди железной воли.

 

Веселье сопровождало и выбор платья. Мы обегали все салоны, салончики и салонищи. И как это раньше я, наивная, думала, что все эти платья одинаковые? В каждом салоне продавщицы, завидев меня, расцветали: «Конечно, у нас есть 42 размер! Сколько угодно!» Потом, правда, радушные девушки сникали. В первом же салоне выяснилось, почему: «Господи, у вас же грудь!» «Ну да, говорю, как у всех, 2 штуки». «А на 42 размер не положено».

 

А как мы выбирали митенки и фату (покажите мне, пожалуйста, варежки и платочек)! А потом чулки, подвязки, белье, туфли… Определиться с прической и макияжем - тоже отдельная проблема. Костюм жениха, кафе, программа праздника, транспорт… Районные аптеки досрочно перевыполняли план по продажам валерьянки.

 

Когда ты думаешь, что предусмотрела все, жизнь неожиданно напоминает, что она прекрасна, удивительна и полна сюрпризов. В день моей свадьбы шел снег, был конец апреля. Когда выходила замуж моя подруга, я дефилировала в декольтированном платье и открытых туфельках – в том году в начале января было +8. Конечно, в день регистрации (и хорошо, если с утра пораньше) начнется менструация. Шофер заболеет, тамада простудится, фотограф уйдет в запой. Никто, конечно, не говорил, что будет легко, но, когда после последнего взмаха кисточки визажиста невеста горестно вскрикивает и просится в Эмираты под паранджу, ощущаешь грядущий праздник всеми фибрами.

 

А это, увы, только цветочки. Я бы даже сказала, бутончики. На церемонии ведущая запнется (я лично до сих пор возмущена ее прочтением моей девичьей фамилии), свидетель уронит кольца, муж нацепит его тебе не на тот палец или вообще перепутает. О поздравлениях и пожеланиях от родственников («В последний путь на большую дорогу», «Дай Бог, чтоб не в последний раз», вот бы старик Фрейд обрадовался, если услышал) я и говорить не буду, это классика.

 

И все равно, каждая свадьба прекрасна. Особенно чужая. И при условии, что своя позади. Даже если живот молодой не влезает ни в одно платье, а жених еле держится на ногах. И даже если дело обстоит с точностью до наоборот.

 

Продолжение следует…

 

Светлана Гегер